Коммунисты Петербурга назвали фильм Стиляги "антисоветской киноподелкой"
Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии РФ опубликовало рецензию на новогодний мюзикл Валерия Тодоровского Стиляги, назвав фильм "антисоветской киноподелкой", в котором нормальные советские граждане именуются "прозаическими жлобами".
"Классический американский жанр "мюзикл" выбран режиссером Тодоровским не случайно. Жанр этот - американский. Стиляги, главные герои фильма, - поклонники американской культуры. А вот прозаические "жлобы", как именуются "положительными героями" фильма нормальные советские граждане, не вписываются в радужную ткань мюзикла, а потому кажутся неприятными и противоестественными", - отмечается на сайте Санкт-Петербургской организации КПРФ.
Ниже Корреспондент.net приводит описание фильма Стиляги Санкт-Петербургской организацией КПРФ.
Коммунисты считают фильм Стиляги антисоветским
"Сюжетная линия вкратце такова: омерзительные зомбированные комсомольцы в составе патруля врываются в помещение, где беззаботно радовались жизни добрые мирные стиляги - плясали, задирая юбки, под пластинки "на костях", пили вино и всяческим другим способом культурно развлекались. Ворвавшись в помещение, комсомольцы принимаются ловить убегающих стиляг, резать на них узкие клетчатые брюки, обрезать волосы (те самые волосы, которые сами стиляги именовали английским словом cock), и прочим всяким способом глумиться над свободой личности и правами человека. Во время погони за одной из убегающих стиляжниц (наверное, так правильно называть самок стиляг) простой советский комсомолец по имени Мэлс (Маркс Энгельс Ленин Сталин) влюбляется в оную барышню.
Затем он приходит на Бродвей - место стиляжичьих тусовок - и тут же натыкается на компанию своей стилягини. После этой встречи он пропадает окончательно, покупает пиджак в клеточку, брюки поуже, галстук, ботиночки - и идет к своим новым друзьям, - детям дипломатов, светил медицины и партработников верхнего звена, - а также к ребятам попроще, которые тем усердно подражают, - к стилягам.
В дальнейшем его ждут самостоятельное обучение игре на саксофоне, отчисление из института, женитьба на той самой стиляжке и воспитание чужого ребенка. Но зато он - не совок, не "жлоб", а настоящий свободный "чувак". Все это преподносится в очень радужном свете, сдобрено песнями и плясками, и воспринимается изрядно с советских времен поглупевшим зрителем как хэпи-энд.
Это - если коротко и о главном. Теперь нюансы.
Радужное житье-бытье детей начавшей разлагаться советской элиты, видевших жизнь из окна папиной эмки, а также спекулянтов-барыг, удовлетворяющих их потребности в шмотках и косметике, отчетливо противопоставляется Тодоровским унылым будням "жлобов" - простых советских людей <...>
Радужное житье-бытье детей начавшей разлагаться советской элиты, видевших жизнь из окна папиной эмки, а также спекулянтов-барыг, удовлетворяющих их потребности в шмотках и косметике, отчетливо противопоставляется Тодоровским унылым будням "жлобов" - простых советских людей, живущих в коммуналках, отвратительно одетых и однообразно причесанных. Естественно, лихо отплясывающие рубаха-парни стиляги и их размалеванные подружки-стилюжки смотрятся куда привлекательнее, чем клепающие на заводе гайки или сидящие с книжкой на студенческой скамье "жлобы". Вывод плохообразованного молодого россиянина однозначен: "совок" - это плохо.
Важное место в сюжете фильма занимает Очень Интеллигентная Еврейская Семья во главе с Ярмольником, важно произносящим: "в стране, в которой даже чихнуть без опаски нельзя, он просто танцует". И далее - полный набор: про тетю Фиру, которую посадили за то, что портрет Сталина напротив уборной повесила; про дядю Адольфа, севшего за неправильное имя; и как апофеоз - всегда собранный чемодан. Это, естественно, не лишняя предосторожность. Ведь кровавые чекисты могут в любой момент вломиться в любой дом и ни за что ни про что забрать честного человека в тюрьму. Из этой же серии и вопли истеричной партработницы "На Колыме сгною". Зритель должен отчетливо представлять, как страшно было жить в тоталитарном государстве. Ближе к концу фильма Тодоровский показывает и арест бедного еврейского юноши злобными работниками НКВД. Зритель должен понимать, что такое поломанные человеческие судьбы!
Авторы мюзикла безнадежно испоганили пусть и антисоветскую, но талантливую песню "скованные одной цепью" рок-группы Наутилус-Помпилиус. В фильме изменены слова песни, она читается как рэп, да еще и визгливым бабьим голосом
Особенно интересна сцена рассмотрения персонального дела комсомольца Мэлса на партсобрании в институте (естественно, по инициативе похотливого комсорга, которой благородный главный герой отказал в интимной близости, - суровые советские будни в изложении Тодоровского). Сцена отвратительна вдвойне - и фальшью, с которой она снята, и тем, что авторы мюзикла безнадежно испоганили пусть и антисоветскую, но талантливую песню "скованные одной цепью" рок-группы Наутилус-Помпилиус. В фильме изменены слова песни, она читается как рэп, да еще и визгливым бабьим голосом. А зомбированные "жлобы" ритмично раскачиваются в такт этому рэпу. Здесь зомбированные тупые "советские люди" особенно сильно отличаются от свободомыслящих и интеллигентных тусовщиков с "Бродвея".
О песнях, звучащих в фильме, нужно сказать отдельно. Песни были взяты из 80-х годов - эпохи, непосредственно предшествующей крушению СССР. Далеко не всегда они к месту, и очень редко - в удачном исполнении. И все они, кроме уже упомянутой песни Наутилуса, абсолютно нейтральны с политической точки зрения. А, между прочим, напрасно! Вот если бы вместо песен Браво, Чайфа или Зоопарка включить песню БГ со словами "их дети сходят с ума оттого, что им нечего больше хотеть", а еще лучше Шевчуковских "мальчиков-мажоров"! Сразу стало бы понятно, почему комсомольский патруль (в перерывах, кстати говоря, между поимкой настоящих хулиганов) активно разбирался с недорослями уже начинавшей гнить и разлагаться советской элиты. Ряженые в стиляг, увлеченные западной маскультурой в то время, когда страна практически стаяла на пороге войны с Западом, - какие эмоции могли они вызывать у нормальной послевоенной советской молодежи, вовсе не избалованной комфортом? Именно те эмоции, которые и заставляли комсомольцев стричь стилягам волосы и резать брюки. Да еще сожалеть, что не двадцатые сейчас годы, к стенке не поставишь.
Кадр из фильма Стиляги
У мюзикла интересный конец. Стиляга-самец вместе со своей самкой бегут по улице, встречая по дороге будущие поколения неформалов, - панков, хиппи, и прочих. В счастливой толпе этих самых разнообразных клоунски одетых деятелей их и застает надпись "конец". Таким образом, Тодоровский явно намекает на то, что подобное никогда не прекратится - всегда будет некая антисоциальная контркультура в молодежной (и не очень) среде.
Так-то оно, пожалуй, и так. Вот только стиляг с удовольствием обстригали комсомольские патрули, а хиппарей и панков лупцевали крепкие парни из пригородов, получившие в народе не совсем правильное название "люберов". А вот нынешнее поколение неформалов явно приводить в чувство некому. И вот это-то больше всего и тревожит: в тяжело больной стране раз два и обчелся здоровой молодежи. И значительная часть вины за это лежит как раз на Тодоровском и ему подобных, снимающим мюзиклы, подобные рассмотренному выше..."
***
Фильм Стиляги вышел в украинский прокат 25 декабря 2008 года.
Отметим, это не первая критика в адрес современного кино со стороны российских коммунистов. Так, Межрегиональная организация Коммунисты Петербурга и Ленобласти обвинила в предательстве актрису украинского происхождения Ольгу Куриленко, назвав ее "содержанкой врага советского народа диверсанта и убийцы кровавого Джеймса Бонда-007".
"Украинская девушка спит с Бондом - значит, Украина спит с Западом", - заявил председатель организации Сергей Малинкович в интервью The Times.
Ранее Коммунисты Петербурга требовали запретить показ российской пародии Гитлер капут. Они также выступали против выхода фильма Индиана Джонс и королевство хрустальных черепов, и призывали запретить въезд в страну актерам Харрисону Форду и Кейт Бланшетт.
Российские коммунисты следят также за музыкой. В ноябре 2008 года Московский городской комитет Коммунистической партии России (МГК КПРФ) совместно с красноярскими коммунистами представили клип Очень хочется в Советский Союз, в основу создания которого легла компиляция видеоряда из клипа группы Ляпис Трубецкой и песни группы Ундервуд. Это разгневало музыкантов.
Корреспондент.net по материалам сайта Санкт-Петербургской организации КПРФ