КИНОпробы. Tribute Виктор Цой

19 октября 2000, 16:25
💬 0
👁 287

18 октября Компания Real Records и "Наше радио" представила на суд слушателей первый альбом из дилогии "КИНОпробы. Tribute Виктор Цой".

Пожалуй не будет откровением, что этого события КИНОманы уже заждались. Представители СМИ, в свою очередь, лишь подливали масла в огонь, публикуя различные интервью с исполнителями, коим выпала честь записать тот или иной трек, а порой, и просто излагая мысли по поводу того, что им уже довелось услышать.

Сегодняшний день можно считать особым, поскольку, благодаря музыкальному проекту www.megaliner.ru, прослушивание композиций с альбома и оригинальных версий песен через Интернет стало доступным абсолютно для всех пользователей Глобальной сети.

Чуть ниже представлен список песен первого диска, а также комментарии исполнителей, ну и конечно самое главное - ссылки на музыкальные файлы. Песни записаны в формате RealAudio, и для их прослушивания необходимо установить на компьютере бесплатный плеер RealPlayer 8 Basic, который можно скачать здесь.

Список песен:

Земфира: Группа "Кино" являлась символом времени. Как, например, Первомай, чешские лунапарки, голубые огоньки. Мне сложно перенести музыку группы "Кино" в своем восприятии в день сегодняшний. Так или иначе возникают образы десятилетней давности, и оттого тепло и сантименты. (...) "Каждую ночь" - очень, по-моему, летняя-ленивая-романтичная песня. И мне очень нравится это теплое обращение: "Знаешь..." "Кукушка"... Мне было тогда лет 15, мы с баскетбольной командой приехали в Москву. Накануне отъезда зашли в магазин напротив аэровокзала - я купила набор: пакет (желтый с красным), 2 плаката, "Черный альбом". Счастлива была безумно. Поэтому "Кукушка".

Слушать (RA)

Слушать (RA)

 

"Смысловые галлюцинации": Для нас Виктор Цой - фигура, стоящая отдельно от всех наших музыкантов. Это артист, которого можно считать постмодернистом. Как Тарантино в кино, Бродский в литературе, Цой привлекает к себе внимание людей всех социальных слоев, возрастов, уровней образования и т.д. Каждый получает свое удовольствие от его творчества. (...) Записывая песню "Мама, мы все тяжело больны", мы постарались быть тактичными по отношению к тому настроению и эмоциям, которые вложил в песню сам Цой. Возможно, наш римейк может показаться холодным, но поверьте, мы все делали от чистого сердца и со всей душой.

Слушать (RA)

Слушать (RA)

 

Вячеслав Петкун, "Танцы минус": (...) Песни Цоя - это наша юность, наше детство, с этим много что связано. "Кино" и "Зоопарк" - это, на мой взгляд, были две лучшие группы в стране, и то, что ни Цоя, ни Науменко с нами нет - это несправедливая случайность. (...) На мой взгляд, группа "Кино" звучит сейчас очень актуально. (...) Все должны понимать, откуда ноги растут, у всех без исключения групп, которые появились за последнее время.

 

Илья Лагутенко, "Мумий Тролль": (...) "Кино" и "Аквариум" - вообще это были первые записи русскоязычного рока, которые попались мне для прослушивания. Это, по-моему, было в 83-84 году. И на одной бобине было записано с одной стороны альбом "Аквариума", а с другой стороны альбом "45" "Кино". Поэтому, в общем-то, выбор песни для трибьюта был вполне закономерен.

 

Андрей Князев, "Король и Шут": (...) Когда нам было лет по пятнадцать, мы были поклонниками "Кино". Приветствовали с радостью каждый новый альбом. Очень расстроились, когда Цой умер. Сейчас я не слушаю "Кино" в повседневной жизни, но ценю воспоминания об этом. (...) Когда нам предложили принять участие в трибьюте, мы долго думали. Все шло к тому, что лучше отказаться, потому что, на самом деле, исполнять чужие песни это не всегда бывает правильно. Все-таки Цой - это культовая личность. И его песни в его исполнении уже все сказали. Браться за аранжировку его песен - мы долго это обдумывали. Но потом решили, что таким образом мы... Можно будет сказать, что Цой жив, Цой будет жить...

 

Tequilajazzz: Мы очень любим и раннее, и позднее "Кино". Ранний период дорог тем, что попал на школьный период, вызывающий самые романтические воспоминания в голове. "Транквилизатор" - тогда эта песня была знаковой; мы ходили по улицам и пели ее - мычали. Само собой так получилось, что мы решили ее записать. Мы решили изменить гармонию, не изменяя мелодию вообще. (...) Сначала мы хотели, чтобы это была евро-японская вещь, но сейчас видим, что японского здесь не нужно. Зато в этой песне есть Борис Гребенщиков. Он поет там одно слово три раза... Для того, чтобы было настроение то... БГ ведь довольно часто пел бэк-вокал на ранних альбомах "Кино", а мы хотели, чтобы было настроение того "Кино".


 

Егор Тимофеев, "МультFильмы": (...) Мы сели на репетицию, отслушали альбомы "45" и "46" и выбрали песни. Сначала "Зеленый пиджак", потому что нам показалось, что она хорошо должна получиться. Ну, она и получилась хорошо, совсем какая-то она не не хитовая, не коммерческая вышла. Поэтому записали еще одну песню, "Это не любовь", хотя я до сих пор не уверен, которая мне больше нравится. (...) Я очень серьезно отношусь к этому проекту, считаю, что тут неуместен кич. Потому что это все-таки не для того записывается, чтобы раскрутить свое имя и свою группу, а для того, чтобы вспомнили о группе "Кино". Я надеюсь, что принимали участие в этом только те люди, которые действительно любят "Кино". А не те, кто просто решил записать песню Цоя, потому что этот альбом будет продаваться большим тиражом.

 

Снэйк, "Наив": Мы всегда были большими поклонниками "Кино" и иногда для себя на репетициях наигрывали какие-то куски из той же "Мамы- анархии", что-то из "Группы крови"... Один раз мы как-то на репетиции попробовали сыграть "Маму-анархию" в своем видении, все высказали свои идеи, как они видят эту песню и аранжировка сложилась буквально за одну репетицию без преувеличения... (...) Потом мы стали играть ее на концертах. А люди настолько восприняли хорошо эту песню, что мы решили, что ее надо и в альбом брать. (...) Настолько она органично вплелась в весь материал группы, что создавалось впечатление, что это мы ее написали. (...) "Маму- анархию" мы сделали совершенно по-своему. Она от оригинала отличается полностью, мы взяли только гармонию и текст. У нас там есть элементы ска, элементы такого полноценного напористого панк-рока, есть даже чуть-чуть глэм-рока,. то есть там все есть, что мы любим.

 

"Чичерина": Отношение к группе "Кино" в нашем коллективе разное. Кто-то в свое время фанател от Цоя, кто-то вообще не был знаком с его творчеством. Но вот песня "Прохожий"... Она такая... Про нас... Она дурацкая, разгильдяйская, она вообще на "Кино" не похожа. Как затесалась эта песня в альбом "Группа Крови" - не понятно. (...) По радио звучат песни "Кино", из последних альбомов, так они не воспринимаются, как старые песни... Если того же периода группу "Алиса" слушать, понятно, что это 80-е годы, что это было тогда, что это сейчас не актуально. А слушаешь группу "Кино" того же времени - и нормально вообще. То есть современно звучит даже через десять лет.

 

Роман Ягупов, Zdob Si Zdub: (...) Я познакомился здесь, в Москве, с цыганским трио Эрденко, я к ним ходил в ресторан и пел там с ними даже.. А потом мне сказали, что есть такое предложение, поучаствовать в трибьюте, и я почему-то начал петь сразу в машине эту песню, "Видели ночь". (...) Самое главное в нашей версии - идея. Двойная такая фишка - во-первых, аранжировка сама по себе, а во-вторых, "видели ночь, гуляли всю ночь до утра", естественно, без цыган это никак не может быть, даже в Питере. (...) Виктор Цой - это очень весомая фигура в русском рок-н-ролле, а группа "Кино" - это первые наши настоящие суперстарз.

 

Олег Скрипка, "Воплi Вiдоплясова": Получив предложение поучаствовать в трибьюте и переслушав ранние альбомы "Кино", я обнаружил, что Цой заложил один из первых кирпичиков моего музыкального образования. Его творчество, на мой взгляд, определило основной вектор эволюции современной рок-музыки пост-советского пространства. (...) Мы записали песню "Солнечные дни", причем, не только на русском языке, но еще и на украинском, и на французском. Оба эти языка очень хорошо легли на музыку Цоя. У меня в голове сразу сложилось, как это будет звучать, я быстро набросал переводы на оба языка, даже с рифмами. Мы решили записать три версии, а потом выбрать, какая лучше. Но все версии получились хорошие, и тогда мы записали еще и версию на трех языках сразу. Как в советские времена какие-то румыны пели - куплет на русском, куплет на румынском...

 

Рикошет:

 

 

ТЕГИ: овощи эротика