Тягнибок ответил на вопросы читателей Корреспондент.net
Глава Всеукраинского объединения Свобода Олег Тягнибок, отвечая на вопросы читателей сайта Корреспондент.net, рассказал о судьбе национальных меньшинств в Украине в случае прихода его политической силы к власти, своей экономической независимости и о том, какая кровь течет в его жилах и жилах его детей.
– Ваша политическая сила позиционируете себя как такая, что борется за интересы украинской нации. Если Вам удастся захватить следом за Тернопольской областью всю Украину, каково в ней будет русским, молдаванам, евреям и прочих инородцам?
Максим Шацкий, Киев
– Свобода выступает за защиту национального большинства, - а украинцев согласно последней переписи населения в стране 78,8 %. Свобода выступает за то, чтобы был принят закон о правах и обязанностях национального большинства и национальных меньшинств.
Мы не выступаем против представителей какой-либо другой нации, которая проживает в Украине. Мы лишь защищаем права украинцев. Если представители национальных меньшинств будут уважать нашу культуру, будут знать наши законы и историю, не будут насмехаться над нашими обычаями, будут знать и использовать наш язык, то тогда может быть сотрудничество и максимальная помощь в развитии культуры нацменьшинств – работа воскресных школ, культурных центров.
Мы не выступаем против представителей какой-либо другой нации, которая проживает в Украине. Мы лишь защищаем права украинцев - Тягнибок
Также мы хотим, чтобы в Украине был принят закон о пропорциональном представительстве украинцев, а также представителей национальных меньшинств во всех органах власти с учетом процентного соотношения в местах компактного проживания нацменьшинств. Это цивилизованная европейская норма.
В некоторых странах такие законы функционируют – например в Израиле. Мы хотим, чтобы у нас были такие же законы как в Израиле.
– Назовите размер обязательных членских взносов объединения Свобода?
Ярослав Денисюк, Винница
– Минимальный членский взнос у нас – 3 грн. в месяц. Если же у кого-то есть желание и возможность, он может сдать большую сумму – может 10, 100, 1 тыс. грн. Мы это фиксируем в ведомостях.
Конечно же членские взносы не обеспечивают полный объем нужд партии. Для этого в июне 2006 года на съезде партии было принято решение о создании экономического совета. В большинстве своем совет состоит из представителей мелкого и среднего бизнеса, которые являются сторонниками или членами партии.
Они собираются, обговаривают политическую ситуацию в Украине, дают высшему партийному руководству советы относительного того, как мы должны реагировать на социальную, экономическую ситуацию в стране. А также частично обеспечивают и финансирование организации. Но я подчеркиваю: никакой финансовой зависимости от кого бы то ни было у объединения Свобода и у меня лично нет.
– Как Вы относитесь к уничтожению немцами украинских евреев во время Второй мировой войны?
Грэхем Стэк
- Я считаю, что немецкие нацисты, как и московские большевики, как и представители польской армии Краевой были оккупантами нашего государства. Они уничтожали представителей украинской нации, других национальных меньшинств, которые проживали на территории Украины. Мы их считаем оккупантами. И конечно же осуждаем их действия.
- Что Вы думаете об украинцах, которые не хотят жить в Украине и едут за рубеж в поисках лучшей жизни?
Виктор Бравко, Киев
– Согласно статистике приблизительно 7 млн украинцев находятся на заработках по всему миру. С другой стороны, такое же количество людей из стран третьего мира - Африки и Азии - сегодня селятся на территории Украины, пользуясь коррупцией в системе правоохранительных органов, возможностью купить за $ 500-700 паспорт гражданина Украины. Таким образом происходит планомерное выселение украинцев с Богом данной земли.
Именно поэтому в программе Свободы закреплено, что мы выступаем за содействие возвращению этнических украинцев на родину, а также за защиту прав наших заробитчан за рубежом. Но если кто-то из украинцев хочет остаться жить в других странах - что ж, это их личное дело.
Тягнибок: Украина три с половиной года назад сделала хороший жест - отменила визы для жителей стран ЕС в обмен на то, что ЕС в ответ отменит визы для украинцев. За все это время только еще больше осложнилась процедура въезда в страны Евросоюза
Конечно, есть украинцы, которые хорошо устроились и не хотят возвращаться. Более того, готовы поменять гражданство. Мне тяжело говорить - осуждаю я кого-то или нет за такое решение. Но могу сказать точно – я никогда не уехал бы из Украины.
- Сегодня мы видим, что ЕС мы не очень-то и нужны. РФ нужны, но не так, как бы нам хотелось. Как бы Вы построили внешнюю политику Украины, если бы у Вас была такая возможность сегодня?
Олег Чураченко, Киев
– Сегодня внешнюю политику Украины можно описать такой формулой: реальные уступки в обмен на любые обещания. Например, последний скандал с визами в Евросоюз. Украина три с половиной года назад сделала хороший жест - отменила визы для жителей стран ЕС в обмен на то, что ЕС в ответ отменит визы для украинцев. За все это время только еще больше осложнилась процедура въезда в страны Евросоюза. И когда в Украине начали рассматривать вопрос отмены прежнего решения и снова введения визового режима для граждан ЕС, то в Европе поднялся шум – как это так?
Тягнибок: Мы отказались от своего ядерного статуса, закрыли Чернобыльскую АЭС, позволили безвизовый въезд – мы полностью открылись, а в ответ ничего не получили.
Мы отказались от своего ядерного статуса, закрыли Чернобыльскую АЭС, позволили безвизовый въезд – мы полностью открылись, а в ответ ничего не получили. Что касается России, то формула поведения такая же, можно лишь дополнить тезисом: ничто не испортит дружественного отношения к России, какие бы информационные, имиджевые, энергетические, газовые войны ни вела Россия против украинцев.
Мы должны понимать, что у Украины нет постоянных друзей, а есть только постоянные интересы. Надо задекларировать, что нашими врагами являются государства, которые посягают на нашу территорию, экономическую, энергетическую безопасность.
Еще один принцип: враги наших врагов – наши друзья. А партнеров нужно определять не по обещаниям, а по конкретным действиям – в случае реальной помощи и поддержке Украины.
– Скажите, неужели в Ваших жилах и в жилах Вашей жены и детей не течет хотя бы капля русской или польской или еще какой-то крови. Расскажите о Вашей семье и родословной.
Ирина Куликова, Киев
- Я знаю своих предков еще с XVII столетия. Мои родители и деды были украинцами, точно также и в семье моей жены – все украинцы, соответственно и наши трое детей - украинцы (Смеется).
Тягнибок: Мы должны понимать, что у Украины нет постоянных друзей, а есть только постоянные интересы. Надо задекларировать, что нашими врагами являются государства, которые посягают на нашу территорию, экономическую, энергетическую безопасность
Моя мама - из известной украинской семьи Цегельских. Много поколений по маминой линии были священниками. Один из моих прадедов Ленгин Цегельский был министром внутренних дел Западно-Украинской народной республики (ЗУНР), позднее замминистра иностранных дел ЗУНР. Именно он зачитывал Акт Злуки про объединение ЗУНР и УНР в 1919 году на Софиевской площади в Киеве.
Моя мама, Богдана Артемовна, - аптекарь. Папа, Ярослав Васильевич, был известным спортивным врачом, 25 лет назад он трагически погиб.
С женой Ольгой мы познакомились в мединституте, были активистами студенческого братства. Жена работает врачом-эпидемиологом.
У нас трое детей. Старшая - Ярина-Мария, выпускница, готовится поступать в институт на украинскую литературу и филологию. Средняя дочь - Дарина-Богдана, наверное, пойдет после девятого класса в художественное училище, сейчас учится в художественной и музыкальной школе. Младший сын Гордей - учится в шестом классе. Его больше всего интересует футбол, водное поло, а учиться не хочет – приходиться заставлять.
– Вы видели новый фильм Владимира Бортко ? Как Вы относитесь к такой интерпретации украинского казачества, воюющего за единую Русь? Интересно, как Вы вообще относитесь к Николаю Гоголю – он украинский писатель, русский? Или он, по-Вашему мнению, предатель, ведь писал-то на русском?
Виктория Дилеева, Днепропетровск
– Можно сказать, что Николай Гоголь был первым малороссом. Что касается фильма – это однозначно продукт информационной войны, которую ведет Россия. С точки зрения РФ – она ведет себя правильно. Не имея своих героев, россияне ищут их в других нациях.
Украина ничего не может сделать в ответ. Мы даже не можем создать такой же свой продукт. Нам нужно было самим - украинским режиссерам, актерам, за украинские деньги снять свой фильм . А мы дали возможность россиянам укрепить комплекс неполноценности у украинцев.
Корреспондент.net