Паблик Рилейшнз спасет Украину?
Жалуясь на обвинения в коррупции и непрерывно ухудшающийся образ страны в мире, задавались ли когда-либо украинские политики сакраментальным вопросом «Что делать?»? Ведь, в мире давно уже поняли, что, лучшая защита – нападение, и чем искать стрелочника, гораздо выгодней выстроить правильный PR…
Как и Украина, Хорватия долгое время декларировала свое желание присоединиться к европейском сообществу, однако в минувшее годы сближению препятствовала авторитарная политика покойного президента Туджмана и отказ страны от преследования хорватов, виновных в военных преступлениях в Боснии. Новое про-западное руководство Хорватии, пришедшее к власти в феврале текущего года, не только кардинально изменило курс страны, но и пытается сделать то же самое с ее «устоявшимся негативным образом». Дабы покончить со стереотипами разработана целая программа мероприятий. Так, в Брюсселе – месте пребывания ЕС и НАТО – хорваты собираются нанять целую фирму, задачей которой станет «лоббирование интересов государства». Там же будет открыт международный пресс-центр, а хорватских послов начнут обучать паблик-рилейшнз.
До сих пор Хорватия известна за рубежом в основном благодаря лишь своим адриатическим курортам. Чтобы сформировать «более полное и объективное представление о стране», правительство создало специальную группу имиджмейкеров. При этом отобранные для проекта журналисты и дизайнеры перенесут акцент с солнца и моря на «лучших сынов и дочерей Хорватии» - писателей, художников, изобретателей, политических деятелей. Среди первых имен списка: Никола Тесла, хорватский серб, получивший в 1916 г. нобелевскую премию за исследования и изобретения в области электротехники, и этнический хорват, создатель СФРЮ, Йосип Броз Тито.
Если в Хорватии сейчас только начинают понимать важность паблик-рилейшнз, то на Тайване давно уже создана целая PR-машина – одна из наиболее агрессивных в мире. Вечная головная боль жителей острова – страх перед поглощением «Красным Китаем» - заставляла их неустанно напоминать планете о собственном существовании: «Эй вы там, мы все еще не исчезли с политической карты!». Огромные затраты на PR порой заставляли критиков усомниться в оправданности сверхрасходов. Однако вопреки всему, гигантский поток PR-ассигнований не истощался. Причем тайваньские денежки капали не только в кошельки журналистов, на все лады расхваливавших прелести острова, но и в экономику некоторых латиноамериканских и африканских стран – в обмен на дипломатическое признание Тайпэя.
Приглашая иностранных журналистов на остров, тайваньцы не только оказывают им шикарный прием и поселяют в роскошные апартаменты, но и оплачивают авиаперелет. К слову, цена билета в бизнес-класс из Америки на Тайвань переваливает порой за 3 000 долларов… Между тем, оказываются почести не кому попало. Давно поняв, что в закрытую дверь – крупнейшие газеты развитых стран, опасающиеся негативной реакции «Большого Китая» - ломиться бесполезно, тайваньские гении PR переключились на еженедельники и популярные издания, покупаемые домохозяйками всего мира. В самом деле, так ли много людей где-нибудь в Небраске читает «The New York Times» или «The Washington Post»?..