Kavkaz Center: "Хочу напомнить кое-что украинцам..."
Любые изменения во взаимоотношениях стран региона сразу отражаются на поведении пограничников, пишет Сираждин Саттаев, "Кавказ-Центр".
Один арабский журналист, которому приходилось часто перемещаться по Ближнему Востоку, рассказывал о своих наблюдениях. Любые изменения во взаимоотношениях стран региона, обозначаемые иногда лишь несколькими фразами в официальных документах и прессе, сразу отражаются на поведении пограничников.
Например, если какой-нибудь Асад или Каддафи, во время интервью сказали пару фраз в адрес друг друга, то путешественник, даже если он находился во время исторического интервью, где-то посередине пустыни, при пересечении границы столкнется со странным явлением. Если вожди засвидетельствовали братскую дружбу двух народов, и вы пересекаете границу владения одного вождя, имея паспорт подданного второго вождя, то будете удивлены радушным приемом со стороны пограничников и таможенников. Если же один вождь накануне мрачно нахмурил брови, отзываясь о другом или, упаси Боже, обвинил его в связях, например, с международным империализмом, тогда держитесь. Строгий пограничник, взглянув на ваш паспорт, повторит выражение лица своего вождя и отнесется к вам, словно вы и есть посланник империализма, а сам он только что имел разговор с самим солнцеликим, сказавшим ему проявить суровую бдительность именно к вашей персоне.
Восток, как известно, дело тонкое. Но и нынешние режимы в странах СНГ, видимо, не забывают, что когда-то входили в так называемый восточный блок. По крайней мере, эта традиция намертво прижилась на территории СНГ.
Доведись автору известного стихотворения о паспорте Владимиру Маяковскому путешествовать по территории СНГ в наши дни, нет сомнений, что его произведение наполнилось бы новыми впечатлениями и красками.
С российскими пограничниками все понятно. У них исторические традиции имеют такие глубокие корни, что политическими ветрами их не пошатнуть, они так же неизменны, как и выражения лиц лакеев у входа в московскую гостиницу. Хотя глупым пограничникам, конечно, далеко до отставных полковников, стоящих на страже дверей гостиниц. Чемодан, брошенный негром у их ног, с указанием нести его за ним, не смутит даже швейцара - члена партии Баркашова, знамо дело, у негра в кармане американский паспорт.
Но вот, что произошло с украинскими пограничниками? Похоже, они решили не отставать от своих российских коллег. Еще не рассосались ссадины после мордобоя в парламенте страны, закончившегося со счетом 1:0 в пользу сторонников России, а силовые структуры на границах уже почувствовали, что пора менять приоритеты. Инициативу на местах решили проявить, закрыв проезд по территории Украины обладателям чеченских паспортов.
Хотя чеченскими их назвать нельзя, так как это паспорта граждан России, которые чеченцы получают в соответствии с российскими законами, и в них не указана национальность, а только место рождения. Но это абсолютно не меняет ситуации.
Надо признать, что выбор украинскими должностными лицами такого способа прогнуться перед Москвой буквой "зю", весьма показателен и безопасен. Трудно найти на территории СНГ более незащищенных в правовом отношении людей, чем чеченцы. Они не могут, в отличие даже от граждан Нигерии, пойти в свое посольство и пожаловаться на беспредел. Наивно было бы им обращаться в посольство или правоохранительные органы страны, власти которой санкционировали и проводят геноцид их народа. Поэтому, можно безнаказанно высаживать в зимнее время из поезда чеченские семьи с детьми, проявляя солидарность в геноциде с российскими убийцами. Других причин таким действиям нет.
Не секрет, что чеченцы используют украинскую территорию, для проезда в страны Европы, спасаясь от преступного оккупационного режима. Никакого ущерба интересам Украины они не наносят и ничего не просят, только оставляют на ее территории свои деньги и следуют дальше. Может, часть чеченцев и оставалась бы на Украине, но отношение власти к ним сегодня практически ничем не отливается оттого, что испытывают на себе чеченцы в России.
Хоть и не в правилах горского этикета, но я все же нарушу его и напомню Украине кое о каком историческом факте с целью пристыдить власть ныне Незалежной державы, и напомнить украинцам о таком человеческом понятии, как благодарность.
Украинцы! Чеченцы спасали многих из вас от голодной смерти в 30-х годах прошлого века, когда вы сотнями тысяч бежали со своей родины от чудовищного голода, организованного Москвой. Многие и многие тысячи ваших соотечественников, терявших от голода рассудок и человеческий облик, пришли в Чечню, что бы выжить и спасти своих детей. Только одно мое маленькое горное село Махкеты, которое сейчас превращено русскими в гетто, как и вся Чечня, спасло тогда от смерти несколько сот украинских женщин, детей, мужчин, стариков.
Расскажу вам, украинцы, как это происходило. Каждый день чеченцы резали свой домашний скот, разжигали костры, и в больших горских чанах варили для умирающих с голода людей мясо. Причем делалось это вопреки указаниям советских властей, которые требовали не допускать голодные толпы в чеченские села. Вас, завшивленных, оборванных, больных чеченцы селили в своих домах, лечили, делились своей одеждой, домашним скарбом. Вас, украинцы, таким образом, откармливала вся Чечня. Десятки тысяч ваших соотечественников обязаны сегодня жизнью чеченскому народу. Наверняка среди вас еще живы те, кто пережил это время, или их дети и родственники. Расспросите их, как все было..!
Но действия ваших властей сегодня по отношению к чеченским беженцам, гонимых с родины русской бандой маньяков, показывают, что Москва, организовавшая голод на Украине, в гораздо большем почете у вас, чем естественный человеческий закон благодарности и национальной чести. Волю Кремля, который заморил голодом 9 миллионов украинцев, вы выполняете так же неукоснительно, как и русский раб, которому чувство благородства столь же не ведомо, как и животному чувство стыда.
Так что ожидания российских политиков, что Украина "повернется к России передом", судя по всему, не лишены оснований. По российским стандартам, любить Россию, значит принять посильное участие в уничтожении чеченцев. Свой первый вклад украинские власти сделали.