Чей труп нашли в Таращанском районе?

16 ноября 2000, 04:44
💬 0
👁 38

Согласно утверждению Алены Притулы, главного редактора интернет-проекта «Українська Правда», тело журналиста Георгия Гонгадзе, без вести пропавшего 16 сентября, обнаружено в Таращанском районе Киевской области, в лесополосе. Обстоятельства всей этой истории очень странные, и вызывают огромное количество вопросов. Но обо всем по порядку.

  Версия #1. Из «вторых рук».

Поздно вечером 15 ноября агентство Интерфакс – Украина распространило информацию, сообщенную Аленой Притулой. Согласно этим данным, А. Притула и возглавляемая ею группа журналистов решили сами проверить, правда ли то, что говорят представители МВД, а именно: труп, найденный 3 ноября в лесополосе Таращанского района, не является трупом Г. Гонгадзе. Журналисты отправились в Белоцерковское отделение судмедэкспертизы, где им были представлены некие останки.

Находящееся в морге тело было обезглавлено, и опознать его, как утверждала А. Притула, «было невозможно».  Пришедший в морг  судмедэксперт сказал, что для того, чтобы ускорить процесс разложения, преступники обработали тело специальными химическими веществами. После чего эксперт рассказал журналистам о том, что на теле этом были найдены серебряный браслет, перстень и талисман – украшения, которые обычно носил Георгий. На вопрос о том, где эти украшения находятся сейчас, ответ был, согласно Интерфакс – Украина, весьма неопределенный: «В Киеве».

Судмедэксперт сказал, что, по его предположению, в руке погибшего есть металлические осколки (Гонгадзе был ранен, когда освещал конфликт в Абхазии). Журналисты на это резонно ответили, что необходимо сделать рентгеновский снимок. Настояли, чтобы снимок сделан был тут же, в их присутствии. О том, что они на снимке увидели, в сообщении не сказано. 

Затем по итогам судмедэкспертизы журналистам был выдан документ -  свидетельство о смерти Георгия Гонгадзе.

Местные правоохранительные органы «устно» (как сказала А. Притула) разрешили перевезти тело в Киев.

Получив «добро», журналисты начали искать гроб и машину. И вот, пока они пребывали в этих хлопотах, тело из морга увезли какие-то неизвестные лица. В настоящий момент его местонахождение неизвестно. Журналисты тут же обратились в соответствующие инстанции, но «…объяснить исчезновение тела нам не смогли ни в Таращанской прокуратуре, ни в РОВД», - сказала главный редактор "Української Правди".

"Я не нахожу объяснений тому, почему тело Георгия, найденное 3 ноября, до сих пор скрывалось от родственников и близких. Почему нас заверяли, что найденный труп - двухлетней давности. И, наконец, я не понимаю, почему тело было фактически похищено", - резюмировала она.

Версия #2. Из «первых рук».

На сайте «Украинской Правды» можно найти куда больше подробностей, которые… запутывают еще сильнее, вызывая новые вопросы. 

Итак, 6 и 7 ноября к журналистам интернет-издания обратились работники милиции и прокуратуры с просьбой более детально описать браслет и перстень, которые носил Георгий. Поинтересовались и тем, что он ел, прежде чем уйти и пропасть. Вполне логичные «подозрения о том, что милиция что-то выяснила» вскоре «косвенно подтвердились», когда люди в погонах «намекнули», что в этот же день могут пригласить на опознание.

Но ни на какое опознание А. Притулу и других не приглашали. И даже сказали, что «нет повода волноваться». И никто бы, согласно изложенному, не волновался, не поползи «навязчивые слухи» о том, что в Тараще нашли некий труп. А. Притула и другие каждый день звонили в соответствующие органы, пытаясь успокоить самих себя, получив подтверждения того, что этот труп – не Георгия. И им шли навстречу, сообщив, что трупу этому года два, а то и три. Мол, успокойтесь, ребята. Но тогда А. Притула поинтересовалась, не было ли на найденном теле каких-либо украшений. На этот вопрос ей не пожелали отвечать, что  показалось подозрительным. Журналисты решили «убедиться во всем сами», и отправились в Таращу. 

Сотрудники морга районной больницы оказались, видимо, людьми очень сговорчивыми. Они охотно пошли навстречу, показав то, что осталось от тела. Здесь А. Притула подтверждает сказанные Интерфакс – Украина слова о том, что «опознать его визуально было невозможно». Эксперт описал, как выглядели браслет, талисман и перстень. Все признали: да, это, несомненно, вещи Георгия.

А дальше между двумя сообщениями – Интерфакс – Украина и «Украинской Правды» - существенное расхождение. «УП» говорит, что в ответ на вопрос, есть ли на руках трупа следы осколочного ранения, паталогоанатом показал вытянутый магнитом осколок и сам (!) предложил сделать рентгеновский снимок. То есть, никто не «настаивал» на том, чтобы снимок был сделан немедленно, в присутствии журналистов. На снимке в самом деле оказались видны осколочные обломки, застрявшие в костной ткани.

Медэксперт сказал, что в желудке трупа обнаружены остатки именно той еды, которую Георгий съел перед тем, как исчезнуть.  Эксперт оказался очень разговорчивым, и рассказал многое. Тело нашли 2 ноября вечером в 30 метрах от дороги, в лесополосе, закопанным на небольшой глубине – до 1 м. На процедуре эксгумации тела присутствовали многие влиятельные лица – прокурор Киевской области, главный судмедэксперт Украины, районные милицейские чины. Все они пришли к общему выводу, что труп лежит в земле несколько лет, а «…найденные на теле украшения вообще решили не предоставлять к опознанию».

А потом произошло, согласно А. Притуле, «самое удивительное». Покинув печальные стены морга, журналисты написали официальное заявление об опознании тела и их «убедили», что они, как «его близкие», могут с чистой совестью забрать тело в Киев («устно» убедили, как уже было сказано А. Притулой Интерфакс – Украина).

Что произошло дальше, мы уже знаем из версии для Интерфакс – Украина. 

По возвращении в Киев А. Притула и те, кто был с ней, попытались найти тело самостоятельно. Они позвонили в два киевских морга, где находятся трупы, с которыми работают органы правопорядка – на ул. Оранжерейной и Петра Запорожца. В обоих местах сказали, что – нет, обезглавленный труп из Киевской области к ним не поступал.

«У нас осталось только свидетельство о смерти Георгия Гонгадзе и множество вопросов», - говорится в статье. Ниже приводятся вопросы «УП», к которым я посчитала уместным добавить еще несколько.

Вопросы.

-          «Почему труп, который такого же роста, как исчезнувший журналист, на котором были обнаружены украшения Гонгадзе, труп, в руке которого, по мнению судмедэксперта, есть следы осколочного ранения, пролежал в морге две недели?  И это при том, что дело Гонгадзе контролируют лично и министр внутренних дел Юрий Кравченко, и Генпрокурор Михаил Потебенько, и Президент Украины?».

-          «Почему киевские представители МВД убеждали нас, что этот труп – двухлетней давности?».

-          «Почему тело из Таращанского морга не было перевезено в Киев после того, как на месте побывали специалисты с Киевского областного УВД и прокуратуры?».

-          «Почему не сделали сравнительные анализы ДНК найденного тела и кого-либо из родственников Георгия?».

-          «Почему тело из морга исчезло именно тогда, когда за ним приехали его коллеги?».

Здесь можно добавить и несколько дополнительных вопросов:

1.    Каким образом А. Притуле и поехавшим с ней людям местные власти могли разрешить, да еще и в «устной форме», как «близким» Георгия, забрать тело, которое, конечно же, более чем необходимо следователям?

2.    При каких обстоятельствах было найдено тело? Можно ли по состоянию грунта определить, когда именно было выкопана яма – два года, или несколько недель тому назад?

3.    Куда были отправлены найденные украшения?  

4.    Разумеется, за деньги можно сделать все. Можно подкупить работников морга, и увезти тело. Но почему так «дерзко»? Прямо «из-под носа» приехавших коллег?

5.    Почему на опознание поехали коллеги, а не родственники Г. Гонгадзе?

6.    Почему журналисты не поинтересовались у эксперта, каково, по его мнению, предполагаемое время наступления смерти (ведь два года и несколько недель – разница более чем существенная; если бы эксперт увидел следы какой-либо обработки, он все равно мог назвать примерное время смерти – с внесением поправки, разумеется).

7.   Кто убил этого человека? Ведь, согласитесь, логика у преступников весьма странная. Они отрезают жертве голову, обливают тело какой-то жидкостью, ускоряющей процессы разложения – разумеется, для того, чтобы тело не опознали. И при этом оставляют на трупе украшения, и закапывают его на небольшой глубине.  Журналист стал жертвой маньяка? 

Вопросы, вопросы…

Все, что известно на данный момент, выглядит слишком уж неубедительно. И оставляет нам надежду на то, что Георгий жив. Найдите журналиста!

ТЕГИ: счастье обида