Солдаты-срочники совершили массовый побег из части в Ленобласти
Сразу семь солдат, проходящих срочную службу, сбежали из части Мотострелковой бригады Ленинградского военного округа, дислоцированной в поселке Каменка Выборгского района.
Об этом в пятницу, 12 июня, сообщила председатель "Солдатских матерей Петербурга" Элла Полякова.
По ее словам, "на горячую линию позвонили родители, которые приехали на присягу, и не нашли своих детей". Полякова уточнила, что все молодые люди пришли в разведвзвод части в этот весенний призыв.
Побег произошел накануне присяги, которую должно было принимать молодое пополнение, в том числе, и беглецы.
По предварительным данным, все покинувшие часть солдаты призывались из Костромы и Вологды. Они не были вооружены.
По словам Поляковой, не так давно - 3 мая - к ним в организацию обратился один новобранец этой же части, который рассказал об издевательствах в отношении новичков.
Мотострелковая бригада в Каменке является частью постоянной боевой готовности. Ее бойцы не раз принимали участие в операциях на Кавказе.
Официально Минобороны России пока никак не комментировало произошедшее.
Проблема дедовщины в российской армии стоит очень остро. В минувшем году в результате неуставных отношений, согласно официальной информации, погибли семь солдат. Однако, правозащитники говорят, что в действительность жертв дедовщины намного больше, поскольку многие военнослужащие, отчаявшись получить помощь, просто сводят счеты с жизнью. Так, в российской армии в 2008 году было зафиксировано более 230 самоубийств.
Наиболее резонансный случай дедовщины в российской армии – дело рядового-призывника Андрея Сычева. В ночь на 1 января 2006 года он был жестоко избит своими сослуживцами-старослужащими в Челябинском танковом училище. Через несколько дней из-за полученных травм он попал в госпиталь, где врачи поставили диагноз: гангрена. В целях сохранения жизни медики ампутировали ему обе ноги, фалангу пальца и половые органы.
Виновным в издевательствах над Сычевым был признан его сослуживец Александр Сивяков. Его приговорили к четырем годам лишения свободы.