МВД темнит?

Корреспондент.net,  17 ноября 2000, 15:45
💬 0
👁 11

Говоря о результатах работы парламентской следственной комиссии по делу исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе, глава комиссии подверг критике позицию внутренних органов. Кроме этого, редактор издания Украинская правда, которым руководил пропавший журналист, видит некоторые несовпадения между тем, что было в Тараще, и тем, что говорят киевские чиновники МВД.

Председатель следственной комиссии Александр Лавринович, выступая отчетом в парламенте, заявил, что его не удовлетворяют  ответы правоохранительных органов на вопросы по делу Гонгадзе. Комиссия направила 15 запросов руководителям правоохранительных органов, но вразумительного ответа не получила.

Соответственно, депутаты пытались внести ясность в ситуацию  личными средствами - по  словам Лавриновича, в рамках следствия комиссии привлекаются к общению все, "у кого есть какая-либо информация о Георгии Гонгадзе", с тем, чтобы "ни одна версия не осталась без внимания". Но объемы проведенной работы выглядят несколько странно. "На первом этапе на заседании следственной комиссии мы заслушали 7 человек - народных депутатов, журналистов, членов семьи Гонгадзе", - сказал Лавринович.

Кроме этого, комиссия ведет "сбор официальной информации от правоохранительных органов - СБУ, МВД, прокуратуры - о состоянии следствии и об их шагах, которые предпринимаются для розыска Гонгадзе", - сказал Лавринович.  Депутат выразил неудовлетворение ответами, которые были получены от правоохранительных органов на вопросы временной следственной комиссии. Он также высказал мнение, что для улучшения работы таких следственных комиссий необходимо законодательное урегулирование их деятельности.

Однако, следует отметить, что в соответствии с украинским законодательством органы МВД не могут предоставлять информацию до окончания следствия, хотя, в тоже самое время, парламентская коммсися имеет право знать эту информаци. Возникает очевидное противоречие. 

В то же время газета Украинская правда в материале под заголовком «Зачем милиции темнить?» ставит ряд вопросов, ответы на которые дать может только МВД. Но не дает.

В частности, издание интересует, почему киевская милиция не подает найденных в Тараще тела, в котором журналисты узнали Гонгадзе, вещей на опознание. Почему пропало это тело, когда журналисты были на опознании?

Журналистов удивляют расхождения в размерах тела, которые сообщили таращанский эксперт и замминистра внутренних дел.

«Мы не можем утверждать, что найденное тело принадлежит Гонгадзе. Мы только обращаем внимание, что есть достаточно оснований для более подробной проверки, его ли это тело. Мы хотим, чтобы исследование проводилось открыто для его родственников и близких. Кроме того, будем требовать проведения независимой экспертизы», написано в статье Украинской правды.

Кроме вопросов Украинской правды, непонятным остается еще один момент. То, что милиция уже второй месяц не может дать ответа о пропавшем журналисте, и то, что правоохранительные органы не дают полной информации даже парламенту, порождает еще один вопрос – неужели темнят?

ТЕГИ: Ляшко Ровно