Страна.Ru: Почему мы слушаем Верку Сердючку?

28 января 2004, 15:57
💬 0
👁 138

Верку Сердючку, говорят, собираются послать на конкурс "Евровидения" от России, - пишет Анастасия Преображенская в статье "Почему мы слушаем Верку Сердючку?", опубликованной в российском издании "Страна.Ru" 28 января.

"А вы знаете, говорят, у Верки Сердючки есть сын. Андрей Данилко зовут. Похож на мать - страшно!" (Из разговора в киевском трамвае)

Когда я впервые увидела СВ-шоу, где нечто - то ли баба, то ли мужик, развлекало гостей шутками, мне захотелось разбить телевизор. Не сделала я это лишь потому, что шутки были пошлыми, но не плоскими. Несколько позже Верка Сердючка, облачившись в перья, берет и совершенно ужасные "простые" совдеповские колготки, стала петь. "Чита-Дрита" неслась из каждого киевского перехода, а когда приехала в Москву, в полне пристойном московском баре услышала душераздирающее "Ха-ра-шо!". Причем бармен не смог ответить на вопрос "откуда музыка такая?". А теперь Верку Сердючку, говорят, собираются послать на конкурс "Евровидения" от России.

Достаточно скромный парень из Полтавы по имени Андрей Данилко как-то раз в родном городе сделал небольшую инсценировку, сыграв роль проводницы. Проводница говорила совершенно понятные вещи на совершенно понятном суржике (помесь русского и украинского языков - ред.). Народу понравилось. Вскоре его пригласили на телевидение, затем появилась собственная программа, концерты и песни. И пошло-поехало. Персонаж Андрея Данилко был демонстративно карикатурным, но почему-то забавлял. Критиковали, его надо отметить, беспощадно. Но именной благодаря этой критике Данилко сегодня во многом и обязан своей популярностью.

Ну, скажите мне, чем могут нравится совершенно дурные тексты, аккомпанементом к которым служат два аккорда? К тому, же, опять-таки, исполнитель, пола неопределенного, голоса никакого, язык ужасен? Но  ведь нравится.

Момент первый. Все эстрадные шоу-мены, которые пытались пародировать современных эстрадных исполнителей, пародировали именно современных эстрадных исполнителей. Верка же (предлагаю сойтись на том, что мы будем называть Данилко женским именем), стала первой, кто пародировал не исполнителей, а зрителей. Именно поэтому на ее концертах всегда были, есть и будут аншлаги. Люди приходят посмотреть и послушать себя, своего кума или соседа. Это же интереснее, нежели смотреть как Галкин копирует-пародирует Филиппа Киркорова. Причем во сто крат.

Ее герои - это совершенно простые тетки и дядьки, которые пьют горилку и закусывают маринованными огурчиками. И нет никакого образа "прекрасной дамы" или "принца на белом коне". И именно это слушают и "хавают", поскольку "принцев" и "принцесс" в нашем пост-советском обществе ничтожно мало, да и те самозванцы. И даже несмотря на то, что все очень часто мечтают о любви высокой и чистой, живут именно так как поет Верка: "Ой, девки, до субботы точно загуляю я..". Кому из вас не приходилось так говорить другу (или подруге) после очередного разрыва отношений с любимым человеком? Более того, кому не хотелось напиться в таком случае? А Верка именно об этом и спела.

Момент второй. Язык. Да, она поет на гадком и отвратительном суржике. Но, ведь будем честны перед собой и другими: именно на этой языковой смеси говорит более половины населения Украины и чуть ли не весь юг России. А для всей Восточной Украины это фактически родной язык. И этот момент делает песни Сердючки особо привлекательными. В них нет претенциозности "мАсковского" говора, но ее и не надо слушать со словарем. (К примеру, мне неоднократно приходилось заглядывать в украинско-русский словарь при прослушивании дисков "ВВ" или Русланы). У Сердючки все живое и естественное.

Третье и самое главное. Установка на позитив. У Серки Сердючки "все будет ха-ра-шо!". И когда она это поет бодро и весело, в реальности осуществления данной установки не остается совершенно никаких сомнений. Сердючка поднимает настроение. В ее песнях, построенных зачастую на полной ерунде ("Я рождена для любви, в душе  огонь, а в руках мимоза. Но где ж ты, мой юный пион? Ждет тебя майская роза") никто не плачет и не пытается сойти с ума. Все хорошо. И это главное.

Более того, когда слышишь "не важно, какого ты чина, главное, чтобы в жизни твоей возник настоящий мужчина", по-моему, радуется сердце каждой женщины.

Стоит отметить также и типаж самой Сердючки. Несуразная тетка с большой грудью, ножки как у козы рожки и ярко разрисованная физиономия. Но присмотритесь вокруг, выйдете на улицу из собственного кабинета с видом на Кремль или Крещатик, и вы увидите, что именно эти женщины в большинстве случаев и окружают нас. Пресловутые 90-60-90 - это миф, который существует лишь для того, чтобы нормальные люди бесполезно мучили себя диетами. А такую тетку как Сердючка вы каждый день видите в метро - она кричит на вас в мегафон, чтобы вы поторопились с посадкой, затем такая же тетенька укладывает рельсы в вашем родном Урюпинске, и наконец она же - Верка Сердючка отпускает вам в баре средней руки 100 граммов. Присмотритесь.

А песни у нее все-таки отвратительные. Но стоит ли в очередной раз говорить о деградации вкусов слушателей и уровня исполнителей? Найдется (и немало) текстов пошлее, с рифмами в стиле Незнайки - "палка-селедка", а мелодий - примитивнее. И ведь стадионы собираются, чтобы это слушать. В конце концов, забавная Верка не претендовала на звездность. Значит, мы сами хотим таких "звезд".

ТЕГИ: Юлия Тимошенко