Исследование: Тетрис улучшает работу мозга
Ученые исследовали влияние игры в Тетрис на группу девочек-подростков и пришли к выводу, что эта деятельность позитивно влияет на работоспособность мозга.
Результаты своей работы американские и канадские ученые изложили в статье в журнале BMC Research Notes.
Ученые провели серию экспериментов с группой из 26 девочек в возрасте 12-15 лет.
В течение трех месяцев по полчаса в день 15 из них играли в Тетрис, а 11 других вошли в контрольную группу. До и после эксперимента все девушки прошли структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). Структурная МРТ использовалась для оценки толщины коры мозга, а функциональная - для оценки его продуктивности.
Анализ полученных данных показал, что у девочек, игравших в Тетрис, выросла продуктивность мозга, а также увеличилась толщина коры в некоторых регионах мозга - в ряде так называемых полей Бродмана, участков коры, отличающихся структурными особенностями нейронных слоев.
Продуктивность работы мозга у игравших в Тетрис выросла в областях, связанных с рациональным мышлением и языком
В частности, толщина коры выросла в поле Бродмана 6 в левой передней доле, а также в полях 22 и 38 в левой височной доле. Поле 6, по мнению ученых, играет важную роль в организации сложных скоординированных движений, а поля 22 и 38 связаны со способностью мозга увязывать информацию, поступающую через разные каналы, - визуальную, слуховую, тактильную.
Функциональная томография показала, что продуктивность работы мозга выросла главным образом в правой и теменной долях, включающих поля Бродмана 32, 6, 8, 9, 46 и 40. Эти области связаны с рациональным мышлением и языком.
Исследователи надеются продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, такие как память, скорость переработки информации, пространственное воображение. Так, ранее ученые доказали, что шутеры улучшают зрение игроков, а компьютерные стратегии помогают сохранить здравомыслие людям после 60 лет.
Отметим, Тетрису июне исполнилось 25 лет. Создатель игры - Алексей Пажитнов, который в середине 90-х годов прошлого века был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) и занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи.