Распущенный киргизский парламент намерен вновь приступить к работе
Парламент Кыргызстана, распущенный после апрельских беспорядков декретом временного правительства, намерен вновь приступить к работе 20 мая.
Об этом сегодня, 7 мая, заявил во время встречи со спецпредставителем Евросоюза по странам Центральной Азии Пьером Морелем спикер парламента Исхак Масалиев.
"20 мая Жогорку Кенеш (парламент) планирует вновь начать работу... временное правительство не контролирует страну, спокойно только в Бишкеке и Чуйской области, остальные регионы не стабильны, поэтому вопрос о нелегитимности нынешней власти может всплыть в любой момент", - приводит слова Масалиева пресс-служба парламента.
В свою очередь, представитель ЕС отметил, что его главной миссией является сохранение стабильной обстановки. "Для нас важны все составляющие компоненты общества, именно поэтому вчера мы встречались с временным правительством, сегодня политическую обстановку в стране мы обсуждаем с вами. Мы готовы к сотрудничеству с временным правительством при условии возвращения к демократической системе, мы хотим помогать Кыргызстану и в разработке Конституции", - сказал Морель.
Отметим, что 27 июня в Кыргызстане должен пройти всенародный референдум по изменению конституции страны. По новому варианту Основного закона, Кыргызстан может превратиться в государство с парламентской формой правления. Парламентские выборы намечены на октябрь 2010.
Между тем, парламентарии, входящие в уже распущенный парламент, утверждают, что, согласно действующим законам, они сохраняют свои полномочия вплоть до начала работы сессии следующего созыва.
Напомним, массовые беспорядки в Кыргызстане начались 6 апреля. Поводом к демонстрациям стало задержание практически всех лидеров оппозиции.
Жертвами вспыхнувших столкновений стали около 80 человек, более тысячи получили ранения. Вскоре оппозиция заявила о роспуске парламента и формировании нового правительства во главе с Розой Отунбаевой. Лидер оппозиции также заявила, что отстраненный от власти президент Курманбек Бакиев предстанет перед судом.