Генерал: У СССР было два плана по уничтожению Гитлера
В СССР за время Великой Отечественной войны были разработаны планы по убийству Адольфа Гитлера, однако Сталин оба раза принимал решение не давать им хода.
Об этом 25 мая на конференции Малоизвестные страницы Великой Победы рассказал генерал армии, президент Клуба военачальников, бывший глава МВД РФ Анатолий Куликов.
"Мало кому известно, что еще в 1941 году руководством Советского Союза было принято решение об уничтожении Гитлера. Сначала это планировалось сделать в России, в Москве, в случае захвата немецкими войсками столицы", - рассказал Куликов.
Позже был разработан план по уничтожению Гитлера в его ставке, но неожиданно в 1943 году Сталин принимает решение не делать этого, опасаясь, что после ликвидации Гитлера его окружение заключит сепаратный мир с Англией и США без участия России. Факты ведения таких переговоров имеются.
Затем схему убийства Гитлера разработали в 1944 году, однако Сталин вновь отказался от этой идеи. "И это несмотря на то, что уже имелся подготовленный для этой акции человек, который умышленно сдался в плен и пользовался большим доверием у немцев. Эта операция имела все шансы на успех", - заявил Куликов.
Как рассказал Куликов на конференции, проводившейся под его руководством в Военной академии Генштаба ВС РФ, Клуб военачальников подготовит сборник подобных малоизвестных материалов из истории войны и представит его широкой публике.
Генерал поделился с аудиторией и другими фактами о Великой Отечественной, в частности - о расходах СССР на ведение войны.
"Стоимость одного дня войны в 1943 году составляла 324,1 миллиона рублей, в 1944 - 350 миллионов рублей, в 1945 - 352 миллиона рублей. За 1941 и 1942 годы такие данные отсутствуют", - рассказал Куликов.
Также по его словам, за время войны с передовой в госпитали были эвакуированы около 16 миллионов раненых. Из них 23 процента после выздоровления вернулись в строй.
Напомним, что в начале мая 2010 года Евгений Джугашвили, называющий себя внуком Иосифа Сталина, проиграл суд радиостанции Эхо Москвы, от которой он требовал возмещения морального ущерба.