Иран пригрозил отказом от переговоров в случае принятия ООН новых санкций
Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад заявил, что его страна не будет обсуждать свою ядерную программу, если Совет Безопасности ООН примет решение ввести новые санкции против Тегерана.
"Я уже сказал, что администрация США и их союзники сильно заблуждаются, если считают, что могут размахивать резолюцией, а потом сесть с нами за стол переговоров; такого не произойдет", - заявил Ахмадинеджад, выступая на саммите стран Центральной Азии и Ближнего Востока в Стамбуле.
"Мы будем говорить с кем угодно, если переговоры будут честными и уважительными, но если кто-то хочет разговаривать грубо, с доминирующих позиций, наш ответ известен заранее", - добавил иранский лидер.
Накануне стало известно, что новая резолюция Совета Безопасности ООН по Ирану готова к голосованию. Документ содержит призыв ко всем государствам-членам ООН проявлять бдительность в отношении денежных переводов с участием иранских банков, так как это, по мнению авторов проекта, предотвратит оказание поддержки ядерной программе страны.
Резолюция также оговаривает создание международного механизма мониторинга, который позволит контролировать передвижения грузовых судов и осуществлять их досмотр в том случае, если существует подозрение, что на них находятся грузы, имеющие отношение к осуществлению иранской ядерной и ракетной программ.
Напомним, США настаивают на введении новых санкций несмотря на то, что 17 мая Иран подписал соглашение с Бразилией и Турцией, согласно которому имеющийся у Тегерана низкообогащенный (до 3,5%) уран обменяют в Турции на высокообогащенное (до 20%) топливо для тегеранского научно-исследовательского реактора.
Тегеран неоднократно отвергал обвинения в военном характере своей ядерной программы. Власти Ирана настаивают, что ядерное топливо со степенью обогащения до 20% будет использовано в научных целях.
Как сообщалось, 7 июня в Вене сессии Совета управляющих МАГАТЭ генеральный директор агентства Юкия Амано заявила, что Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не может подтвердить, что весь ядерный материал, находящийся в Иране, используется исключительно в мирных целях, поскольку Тегеран не обеспечивает должного сотрудничества.