Правительство Японии изменило формулировку статуса Курильских островов
Генеральный секретарь правительства Японии Юкио Эдано предпочел воздержаться от резких заявлений в сторону России, отвечая на вопрос о принадлежности четырех южно-курильских островов.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Киодо, депутат от оппозиции на заседании парламентского комитета спросил Эдано, как тот оценивает ситуацию вокруг спорных с Россией Курильских островов и островов Токто, которые Япония оспаривает у Южной Кореи, и не считает ли Эдано, что они "незаконно оккупированы".
На это вопрос генсек правительства заявил, что острова "юридически необоснованно находятся под управлением (других стран)".
Комментируя заявление Эдано, МИД РФ подчеркнул, что суверенитет России над южными Курильскими островами абсолютно законен и сомнению не подлежит. "В данной связи хотели бы напомнить, что Российская Федерация обладает всеми необходимыми правами на указанные территории, наш суверенитет над ними абсолютно законен и сомнению не подлежит", - говорится заявлении министерства.
Последним по времени и наиболее резким высказыванием Токио относительно Курил стало выступление премьер-министра Наото Кана в начале февраля, когда он назвал ноябрьский визит президента РФ Медведева на Кунашир "непозволительной грубостью".
Напомним, ранее президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что его страна предпримет все усилия для стратегического присутствия на Курилах, а военные в регионе должны быть обеспечены современным вооружением для обеспечения безопасности островов. В ответ генсек японского правительства заявил, что Токио будут внимательно наблюдать за действиями вооруженных сил России на Южных Курилах.
***
Япония претендует на четыре острова Курильской гряды - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР (продолжательницей которого стала Россия) по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.