В районе АЭС Фукусима-1 вырос уровень радиации в океанской воде
За минувшие сутки содержание радиоактивного йода в прибрежной воде в районе аварийной АЭС в Фукусиме увеличилось в полтора раза.
По данным замеров, произведенных утром в воскресенье, количество радиоактивного йода в океане превысило норму в 1850 раз, тогда как в субботу сообщалось о превышении в 1250 раз.
По словам представителя японского Управления радиационной и промышленной безопасности Хидеико Нишиямы, причиной является утечка радиоактивной воды из помещений станции.
Скопление радиоактивной воды мешает специалистам оператора АЭС, компании Tokyo Electric Power Co (TEPCO) заниматься жизненно необходимым восстановлением систем охлаждения реакторов.
Хидеико Нишияма подверг менеджмент TEPCO критике за то, что рабочие трудились на станции в обуви, "едва прикрывающей щиколотки", вместо высоких непромокаемых сапог, в результате чего трое из них получили радиоактивные ожоги ног.
Также стало известно, что рабочие в воскресенье были эвакуированы из турбинного зала 2-го энергоблока поврежденной японской АЭС в Фукусиме после того, как выяснилось, что уровень радиации в скопившейся там воде в 10 миллионов раз превышает естественный фон.
Представители оператора станции, компании Tokyo Electric Power Co (TEPCO), не смогли уточнить, когда возобновятся ремонтные работы.
Разрушительное землетрясение магнитудой 9,0 произошло на северо-востоке Японии 11 марта. Оно вызвало цунами высотой десять метров. По данным полиции, число жертв стихии превысило 10 тысяч человек, без вести пропали 17,7 тысячи человек.
После землетрясения на АЭС Фукусима-1 была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения.
В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС, а также ввести запрет на полеты над станцией в радиусе 30 километров. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах питания.