Иранской актрисе запретили возвращаться на родину из-за съемки в обнаженном виде

Корреспондент.net,  19 января 2012, 13:55
💬 0
👁 134

Иранской киноактрисе Голшифтэ Фарахани (Golshifteh Farahani) запретили возвращаться на родину после публикации во французском журнале Madame Le Figaro ее обнаженных фотографий.

Фарахани, проживающая сейчас в Париже, снялась обнаженной для журнала Le Figaro в знак протеста против ограничений прав женщин в Иране, пишет The Daily Telegraph.

На следующий день после публикации фотографии Фарахани сообщила, что получила уведомление от министерства культуры Ирана.

"Меня официально уведомили из Министерства культуры и исламской ориентации, что Иран не нуждается в актерах или артистах и я могу предложить свои актерские услуги где-то еще", - сказала газете Фарахани.

Фарахани также опубликовала один из кадров, сделанных для Madame Le Figaro, на своей странице в Facebook. За 15 часов с момента публикации фотографии на странице Фарахани оставили около 4 тысяч комментариев, а снимок перепостили у себя более тысячи человек. Большая часть комментаторов на странице Фарахани - граждане Ирана или стран Ближнего Востока. При этом одни из комментаторов хвалят Фарахани за смелость, а другие обвиняют ее в неприличном поведении.

Гольшифте Фарахани начала играть в театре в возрасте шести лет, а в 14 снялась в первом фильме и сразу же получила звание лучшей актрисы на Тегеранском кинофестивале Фаджр. С тех пор она снялась еще в 15 фильмах, практически все из которых получили награды на различных кинофестивалях. Один из последних фильмов, Сантури, где она снялась в роли жены главного героя - музыканта, пристрастившегося к наркотикам, стал пиком ее популярности, при том, что в массовый показ фильм до сих пор не вышел.

В 2008 году Фарахани запретили выезжать из Ирана, после того, как она cнялась в фильме американского режиссера Ридли Скотта Совокупность лжи с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В фильме Фарахани играет медсестру, которая помогает агенту ЦРУ, следящему за одним из лидеров Аль-Каеды. Как писало тогда иранское информационное агентство IRNA, иранским актерам необходимо получать официальное разрешение для участия в иностранных фильмах.

В 2011 году Фарахани покинула Иран в прошлом году в знак протеста против ограничительных исламских законов, которым вынуждена следовать иранская киноиндустрия в соответствии с консервативной культурной политикой президента Ахмади Нежада.

Публикация голых фото актрисы совпала с присуждением Золотого глобуса иранскому фильму Развод Надера и Симин, после чего иранские власти распорядились закрыть Дом кино в Тегеране. Гольшифте Фарахани играла во многих фильмах режиссера Развода Асгара Фархади.

Напомним, что иранское кино находится под большим прессингом исламских властей страны. Самое громкое дело, связанное с кинематографом, было возбуждено против режиссера Джафара Панахи, победителя кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине. В мае 2010 года он был арестован вместе со своим коллегой Мохаммадом Расулофом.

После того, как за режиссера вступилась вся мировая кинообщественность, его временно выпустили под залог, но спустя полгода не только приговорили к тюремному заключению сроком на шесть лет, но и запретили в течение 20 ближайших лет снимать фильмы, писать сценарии, общаться с журналистами и выезжать из страны.

В ожидании вердикта апелляционного суда Панахи снял о своей жизни картину Это не фильм (In film nist), которую показали в Каннах. Однако петиции, подписанные Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой, Робертом Де Ниро, братьями Коэн, Стивеном Спилбергом, Оливером Стоуном, десятками прочих кинознаменитостей и директорами ведущих международных фестивалей, не повлияли на судей: приговор Панахи оставили в силе, и только Расулофу сократили срок заключения до 1 года.

Большой международный резонанс вызвала и судьба актрисы Марзии Вафамехр, которую приговорили к 90 ударам плетьми и последующему заключению за снятый в Австралии фильм Распродажа моего Тегерана (My Tehran for Sale), где речь идет об актрисе, страдающей от запрета на съемки. Правда, этот вердикт в итоге был смягчен.

Вместе с тем, иранское кино продолжает вызывать к себе интерес на международных фестивалях и помимо политики. Так, лента Асгара Фархади Развод Надера и Симин (Jodaeiye Nader az Simin), где катализатором конфликта между мужем и женой становится ее желание во что бы то ни стало эмигрировать, получила в прошлом году на Берлинале Золотого медведя за лучший фильм и Серебряного медведя за актерский ансамбль, а также была удостоена звания лучшего иностранного фильма года от американской ассоциации кинокритиков и теперь считается одним из сильнейших кандидатов на Оскар за лучший иностранный фильм.

ТЕГИ: Иран Голшифтэ Фарахани