Евровидение-2012: победа - Лорин, симпатии - бабушкам
На конкурсе "Евровидения-2012" в Баку победила шведка Лорин. Но лучше всех там встречали "Бурановских бабушек". Они, в отличие от взращенных в поп-реторте клонов, искренни и самобытны, отмечают многие немецкие СМИ.
Прогнозы букмекеров на сей раз не обманули. Победительницей 57-го международного песенного конкурса "Евровидения-2012", завершившегося в ночь на 27-е мая в Баку, стала 28-летняя шведская певица марокканского происхождения Лорин. Ее мистическая композиция "Euphoria" получила 372 балла из 492 возможных.
Ее главные соперницы - пользующиеся невероятным успехом "Бурановские бабушки" из России - с их танцевальным хитом "Party For Everybody" шли за Лорин по пятам, но обойти ее так и не сумели, получив на 113 очков меньше. В итоге им досталось второе место. Хотя зал аплодировал больше всего именно старушкам из Бураново.
Удачный старт Романа Лоба
Роман Лоб (Roman Lob), защищавший на "Евровидении-2012" честь Германии с лиричной балладой "Standing Still", на вершину тоже не пробился, но занял вполне респектабельное 8-е место. 110 очков заработал этот 21-летний парень из городка Нйштадта-на-Виде - втрое больше, чем Лена Майер-Ландрут (Lena Meyer-Landrut) на "Евровидении-2011" в Дюссельдорфе.
Как сказал молодой певец во время телемоста Гамбург - Баку, организованного немецким телеканалом ARD сразу по окончании песенного марафона, он пришел в восторг от такого результата. Оказаться в десятке лучших было верхом его мечтаний, и на большее он пока даже не претендует, заверил своих поклонников Роман.
Он искренне порадовался за Лорин и осыпал ее поздравлениями. По мнению Романа Лоба, у этой талантливой певицы был великолепный перформанс и она одержала достойную победу. Немало теплых слов Лоб адресовал и организаторам "Евровидения", заверив, что это шоу, как и само пребывание в Баку, останется в его памяти ярким праздником.
"Словно рассерженная балерина"
Зато немецкие музыкальные эксперты и журналисты отреагировали на результаты конкурса и на само бакинское шоу неоднозначно. "В фаворе оказалась представительница Швеции. Понять это трудно, посмотрев выступление, во время которого она, словно рассерженная балерина, под искусственным снегопадом и при сильных порывах раздуваемого ветродуем ветра прыгала по сцене и требовала "эйфории". Но она хотя бы проявила смелость, встретившись несколько дней назад с представителями оппозиции в Баку", - рассуждает обозреватель газеты Westdeutsche Allgemeine Zeitung.
"Победа на "Евровидении" фаворита букмекеров, - такое случается не часто. На сей раз это удалось Швеции, причем с большим отрывом по количеству очков. Роман Лоб тоже здорово продвинулся вперед, особенно во второй половине голосования", - констатирует онлайн-издание еженедельника Focus.
"Роман Лоб выступил великолепно. Но образ "скромного, заслуживающего сочувствия молодого человека" все-таки лучше удался Отту Лепланду, который занял не 8-е, как Роман, а 6-е место. Слишком много рукоплесканий русским, выступление которых, с моей точки зрения, на этот раз было еще более жутким и глупым, еще менее симпатичным и изящным. Моим фаворитом была Италия. И Нина Дзилли показала настоящий класс, но награда обошла ее стороной. Победа Лорин? Лично я считаю, что ее перформанс был чересчур безукоризненным и схематичным. Однако признаю: она победу заслужила", - пишет в своем блоге немецкий журналист, эксперт по "Евровидению" Ян Феддерсен (Jan Feddersen).
Формат не для "матрешек"?
Онлайн-издание газеты Die Zeit опубликовало статью, которая объясняет успех "Бурановских бабушек". Автор публикации, в частности, пишет: "Бабушки - это подлинные люди, живущие подлинной жизнью и являющиеся контрастом по отношению к взращенным в поп-реторте клонам и искусственным дивам. Они словно матрешки, которые выделяются своей семантической многоплановостью на фоне всех этих "одномерных" Романов Лобов. Но действительно ли годится бурановский дом культуры для участия в подобном конкурсе - это вопрос".
Самореклама авторитарного Баку
Ряд немецких изданий критикует политику Азербайджана. "Эта исламская южнокавказская республика более чем достаточно использовала "Евровидение" для саморекламы. Во время шоу давали показательные выступления известные азербайджанские народные танцевальные ансамбли и музыкальные коллективы, гостям демонстрировали сверкающий Баку, цветущие ландшафты. Чего не было, так это легкости, свободы, самоиронии, обычно сопровождающих конкурсы "Евровидения", - отмечает глава представительства новостного агентства DPA в России Ульф Маудер (Ulf Mauder).
Свои выводы делает и онлайн-издание журнала Spiegel: "Теперь, стало быть, ясно: следующий конкурс "Евровидения" пройдет в Стокгольме - там, где вряд ли придется ожидать дискуссий по поводу соблюдения прав человека. Остается лишь надеяться, что внимание к Азербайджану и положению его граждан, вынужденных жить в условиях авторитарного режима, не ослабеет сразу после того, как "бродячий цирк" под названием "Евровидение" оттуда уедет".