Прокуроры смягчили обвинение Луценко
Государственное обвинение в лице Генеральной прокуратуры просит Печерский суд Киева изменить обвинение экс-министру внутренних дел Юрию Луценко.
С данным заявлением выступил прокурор Дмитрий Лобань.
Прокуратура, в частности, просит переквалифицировать инкриминируемое Луценко обвинение по части 3 статьи 364 Уголовного кодекса (злоупотребление властью или служебным положением) на часть 1 статьи 367 (служебная халатность).
За преступление, предусмотренное ч.3 ст.364 УК предусматривается наказание до десяти лет лишения свободы, а за предусмотренное ч.1 ст.367 - ограничение свободы на срок до двух лет.
Прокурор объяснил это тем, что из показаний свидетелей стало ясно, что экс-министр не был осведомлен о ведении оперативно-розыскной деятельности за Валентином Давиденко - водителем бывшего заместителя председателя СБУ Владимира Сацюка в рамках расследования уголовного дела об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко.
Кроме того, прокуратура учла показания свидетелей о том, что постановление, которым Луценко продлил срок оперативно-розыскного дела против Давиденко до 18 месяцев, не имело юридического значения.
По мнению прокуратуры, Луценко при одобрении постановления о продлении ОРД не установил, что перед этим уже было принято решение о закрытии этого ОРД, а также не проверил наличие оснований для продолжения слежки за Давиденко.
Как известно, Луценко обвиняли по ч. 3 ст. 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением) во время расследования дела об отравлении бывшего президента Виктора Ющенко.
Суть злоупотреблений, которые инкриминируются экс-министру, сводится к тому, что он, а также Владимир Тарасенко и Олег Павленов (оба работали в Департаменте уголовного розыска МВД), в рамках расследования дела об отравлении Ющенко якобы незаконно продлили до 18 месяцев оперативно-розыскное дело в отношении Валентина Давиденко, бывшего водителя экс-первого заместителя председателя СБУ Владимира Сацюка.
В обвинительном заключении говорится, что возбуждение этого дела позволяло вести слежку за Давиденко и прослушивать его телефонные разговоры, что причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам Давиденко.