Польша собирается удвоить добычу собственного газа, чтобы получить козырь в переговорах с Газпромом
Правительство Польши предлагает газовой монополии PGNiG удвоить добычу, доведя ее до 8 миллиардов кубометров в год, к 2019 году, когда начнутся переговоры с российским Газпромом о продлении долгосрочного контракта, сообщил в среду министр финансов Польши Миколай Будзановский.
Польша потребляет ежегодно свыше 14 млрд кубометров газа, основная часть которого поступает от Газпрома по цене в долларах, привязанной к цене нефти. Польша считает цены Газпрома неконкурентоспособными.
По словам Будзановского, PGNiG платит больше, чем другие клиенты Газпрома, и цены для него выше, чем спотовые цены на немецких биржах.
"Превышение уровня добычи в 8 миллиардов кубометров - это стратегическая цель к 2019 году. Это возможно, если PGNiG воспользуется всеми принадлежащими ей лицензиями на разведку", - сообщил министр парламентскому комитету.
PGNiG принадлежат 226 лицензий на разведку и добычу, но в последние годы компании не удается повышать производство.
"Мы определили причины, почему добыча не выросла", - сказала комитету генеральный директор PGNiG Гражина Пиотровска-Олива, однако сами причины не назвала.
По мнению компании, потребление газа в Польше будет расти на 2 млрд кубометров в год в ближайшие два года.
Как сообщалось, в конце сентября 2011 года Еврокомиссия провела проверки в офисах покупателей Газпрома и его ассоциированных компаний в Центральной и Восточной Европе. Инспекциям подверглись компании Gazprom Germania GmbH, E.ON Ruhrgas, RWE (Германия), PGNiG, EuRoPol Gas SA (Польша), Vemex ООО (Чехия), OMV, GWH Gashandel GmbH (Австрия), Overgas Inc. AD (Болгария), Panrusgas Co. (Венгрия), Latvijas Gaze JSC (Латвия), Eesti Gaas AS (Эстония), Lietuvos dujos AB (Литва).
Через год после этого организация открыла официальное расследование в отношении российского газового монополиста.
При этом ЕК объявила, что расследование ведется по трем возможным случаям нарушений конкуренции. Во-первых, Газпром, предположительно, разделил рынки газа, затруднив свободные поставки в страны-члены ЕС. Во-вторых, компания, возможно, препятствовала диверсификации поставок газа. Наконец, Газпром мог установить несправедливые цены для своих клиентов, увязав их с ценами на нефть, говорилось в сообщении ЕК.