В Польше появилась настольная игра об очередях эпохи социализма
Появившаяся настольная игра о длительном стоянии в очередях за любыми товарами в Польше периода социализма бьет рекорды популярности, и не только в этой стране.
Настольная игра Очередь (Kolejka) напоминает о не самых простых временах Польши. В Очереди игроки посылают членов семьи покупать продукты из случайного списка. Однако, в магазинах товары отсутствуют, поэтому нужно занять место в очереди, не зная, когда и что поставят в магазин. Кроме того, можно получить штраф - вытащить карточку "Вы здесь не стояли".
"Феномен этой игры заключается в нескольких моментах. Первое - это оригинальность, ведь игра не является копией или продолжением какой-либо другой игры. Мы создали от начала и до конца польскую игру, которая рассказывает о временах заката Польской народной республики. Это игра, у которой нет выдуманного сюжета, она описывает действительность" - подчеркивает говорит Анджей Завистовски, начальник отдела публичного образования Института Национальной Памяти.
По его словам, каждый элемент игры приводит к воссозданию подлинной ситуации эпохи социализма. "Оказывается, что настольные игры, в которых можно встретиться за одним столом, посмотреть друг другу в глаза, подумать, разработать стратегию, становятся крайне привлекательными во времена, когда большинство людей сидят за компьютерами", - отмечает он.
Сообщается, что на данный момент реализовано более 50 тыс. экземпляров игры. Стоит отметить, что на интернет-аукционах эта настольная игра продавалась по значительно большей цене, чем в магазинах. Представители игровой отрасли отмечают, что прежде никакая новая настольная игра не имела такого успеха.
"Мы удивлены тем, что об этом игре написали уже в 150 странах. Все началось с не лучшего с нашей точки зрения видения названия этой игры Коммунистической Монополией, но благодаря этому игра и вошла в оборот. В США один из учителей написал, что "Очередь" - это идеальная лекция общественной истории", - похвастался Завистовски.
Ранее журнал Корреспондент писал, что сервис Second Lifе, предлагающий человеку жить жизнью вымышленного персонажа в вымышленном 3D-мире, доступном через обычный браузер на компьютере, стал популярным в середине прошлого десятилетия, но до сих пор воспринимается как игра.
По материалам: Gazeta.pl