Юлия для нас была серая мышка: Кужель опровергла информацию о конфликте Щербаня с Тимошенко
Новый свидетель по делу об убийстве Евгения Щербаня, народный депутат от фракции Батьківщина Александар Кужель заявила, что у Щербаня не было никаких конфликтов с Юлией Тимошенко.
Об этом Кужель заявила в ходе допроса на досудебном следствии в суде в четверг.
Кужель рассказала о реакции парламентской фракции, в которую она на то время входила, на гибель Щербаня, который являлся лидером фракции. "Мы сделали на фракции заявление, что это политическое преступление. Мы заявили о политическом аспекте, потому что Женя (Евгений Щербань - ред) впервые вышел в большую политику", - рассказала она.
По ее словам, убийство Щербаня могли организовать только спецслужбы и "никогда не звучала фамилия Тимошенко или Лазаренко, не было на это и намеков". "Чтобы понять, кто заказал Женю, надо понять, кому это (его деньги – ред) достались. Потому что Женя был богатейшим человеком, а детям достались банки с минусом", - сказала Кужель.
Она также отметила, что "у Щербаня в Донецкой области точно не было проблем. Он больше занимался политикой".
Кужель также сообщила, что Щербань обещал показать ей документы для парламентской комиссии по исследованию и анализу энергетического рынка, однако не показал, пояснив это тем, что "хочет, чтобы она жила". По ее словам, в этих документах речь шла о компании Итера.
"Евгений никогда не ставил акцент на Тимошенко, она для нас не существовала. Мы ее не видели никогда, и фамилия не упоминалась", - заявила свидетель.
Отвечая на вопрос защиты Тимошенко, какие отношения были у Тимошенко с Щербанем, Кужель сказала: "Как отношения, то никакие". Отвечая на вопрос о том, были ли какие-то конфликты, она подчеркнула, что таковых не было: "Юлия для нас тогда была серая мышка".
Отвечая о том, почему Генпрокуратура сейчас подозревает Тимошенко в организации убийства Щербаня, Кужель сказала: "Для меня сегодня абсолютно понятно… Я понимаю, что происходит в стране… Я очень хочу, чтобы защитили потерпевших, но я понимаю, что это агония лично господина президента".
Также она рассказала об отношениях Щербаня с на то время губернатором и его другом Владимиром Щербанем. "Не знаю, являлось ли это дружбой, но они были близкими партнерами. После снятия (Владимира Щербаня с должности председателя Донецкой облгосадминистрации и лидера фракции - ред), Володя вышел в открытый конфликт с Женей"
Она также заявила, что Владимир Щербань
был возмущен тем, что Евгений Щербань лоббировал назначение Евгения Марчука на должность
руководителя фракции Социально-рыночный выбор.
"Без Евгения Щербаня снять Владимира Щербаня с должности
председателя фракции, губернатора Донецкой области не было возможным", -
сказала она.
"Он мягко просил членов фракции поддержать Марчука на
должность председателя фракции", - сказала она, добавив, что тогда Владимир Щербань
"взорвался", и после этого перестал посещать заседания фракции.
Также, по словам Кужель, не было у Евгения Щербаня каких-либо противостояний с Павлом Лазаренко, возглавлявшим украинское правительство с мая 1996 по июль 1997 года. "Наша фракция стопроцентно проголосовала за Лазаренко как Премьера", - отметила она.
По словам Кужель, это говорит о том, что Евгений Щербань поддерживал Лазаренко.
Напомним, также Кужельрассказала, что у погибшего Евгения Щербаня был конфликт с компанией Итера, а также он располагал компроматом против руководства фирмы.
Печерский районный суд Киева начал очередное досудебное слушание по делу об убийстве Евгения Щербаня, а также допрос народного депутата Александры Кужель в качестве свидетеля.