В духе Санторини. Как в одном доме смешать традиции греческой островной архитектуры и слобожанского хутора

Корреспондент.net,  20 марта 2013, 09:45
💬 0
👁 1150

Харьковский архитектор Геннадий Лещук смешал традиции греческой островной архитектуры и слобожанского хутора, рассказывает Архидея

По мнению издания, он стремился  удержать, словно бы законсервировать, впечатления от путешествия на Санторини, и в результате у него получился необыкновенно обаятельный дом - экзотический и в то же время очень наш, узнаваемый, близкий. 

Общая площадь проекта, реализованного в 2012 году, составляет 220 кв.м. Находится дом в Харьковской области. 




Создавая свой идеальный дом, архи­тектор думал об атмосфере путешествия - расслабленной, мечтатель­ной, в которую так приятно окунуться после городской суеты. А еще нужно было избежать диссонанса с окружающей хуторской застройкой, сделать дом визуально созвучным небольшим строениям, органично вписать в контекст. Все это удалось. 




Строился дом с 1997 года, в три блиц-этапа по три-четыре месяца каждый.  И в результате эволю­ционировал от летней кухни до просторно­го жилища для большой семьи и ее гостей.




Автор объекта говорит, что такой своеобраз­ный метод строительства оказался прият­ным и легким. 




Главный выразительный инструмент - простота. Именно она дает особенный, изысканный образ. Дом возведен из камня и дерева; основные материалы открыты, только каменные стены побелены - и снаружи, и внутри. 




Архитектурная композиция здания состоит из трех объемов - это прак­тически автономные мини-дома: для стар­шего и младшего поколений семьи, а также гостевой домик. 




Крутой замес из стилистиче­ских аллюзий (сияющий белизной на фоне синего неба остров Санторини органично соседствует местами с казацким барокко, а местами - с традиционным бытом старой Слобожанщины) ничуть не мешает целост­ному и исключительно позитивному восприятию объекта. 




Дом, снаружи напоминающий крепость, внутри буквально напоен солнцем. Прихотливо разбросанные на разной высоте окна (все - разной формы и размера), кажется, обладают особой способностью улавливать и запускать внутрь максимум света. 




Естественное освещение - яркие солнечные пятна, глубокие сумрачные тени - играет важнейшую роль в этом душевном, абсолютно настоящем пространстве. И, конечно же, огромное значение имеет неповторимый, ностальгически-уютный мир вещей: потертые жизнью табуретки-лавки­скрыни-диваны, оазисы амариллисов и алоэ в разношерстных вазонах, милые сердцу вещицы незапамятного происхождения, книги… 




Живут здесь и авторские вещи — объекты Юрия Рынтовта, живопись и графика Павла Макова, Олега Дроздова, Дмитрия Даниша, Бориса Зенина. Всерьез старинные и просто старые, вещи непринужденно смешаны друг с другом — и с новыми, современными предметами обстановки. 




Например, вековой деревянный стол с массивными резными ногами соседствует с легкими стульями из цветного пластика, образуя вполне гармоничную столовую группу. Особого рода уют создают ткани: трогательные половички, коврики, скатерти и салфет­ки разных эпох и степеней потертости - без текстильного измерения интерьер потерял бы изрядную толику очарования. 


Ну а завершает расслабленный курортный образ винтажный дощатый пол с протертой местами краской. 

Источник Архидея, автор проекта - Геннадий Лещук, текст - Наташа Егорова , фото -  Андрей Авдеенко
ТЕГИ: Украина дизайнеры интерьер