93-летнему охраннику из Освенцима предъявили обвинения
Корреспондент.net,
26 сентября 2013, 18:50
💬
0
👁
109
Прокуратура Штутгарта предъявила обвинения в пособничестве в убийствах 93-летнему Гансу Липшицу - бывшему охраннику нацистского концлагеря Освенцим. Липшиц находится под стражей с мая 2013 года. Об этом сообщает немецкое информагентство DPA.
Согласно данным обвинения, Липшиц входил в состав СС и работал надзирателем в концлагере с 1941 по 1943 год и отвечал за селекцию узников. Своей деятельностью он "способствовал работе организации и, как следствие, акциям уничтожения" заключенных. За время его службы в Освенцим прибыли 12 поездов с тысячами заключенных из Берлина и Терезиенштадта, а также Нидерландов, Бельгии и Франции. Неспособных к работе зачастую убивали в газовых камерах сразу после их прибытия в концлагерь.
Ганс Липшиц по происхождению является литовцем. После окончания Второй мировой войны в 1956 году Ганс Липшиц эмигрировал в Чикаго, однако при переезде он не указал информацию о том, что служил в Освенциме. Когда вскрылась информация о его нацистском прошлом, в США был начат процесс о лишении его американского гражданства и в 1982 году Липшиц переехал в Восточную Германию.
Процесс над Гансом Липшицем стал возможен после того, как немецкий суд приговорил к тюремному заключению бывшего охранника концлагеря Собибор 92-летнего Джона (в прошлом Ивана) Демьянюка.
О деле Демьянюкa, растянувшемся на целых 30 лет, писал ранее Корреспондент. Все это время правосудие нескольких стран разбиралось, является ли палачом человек, обслуживавший газовые камеры, на чьей совести садистские пытки и последующее уничтожение 29 тыс. человек.
В итоге в мае 2011 года Демьянюка приговорили к пяти годам лишения свободы.
В ходе этого процесса была изменена юридическая практика в отношении бывших нацистских преступников. Предшествующая практика установилась после решения верховного суда ФРГ от 1969 года, который решил, что для признания вины, связанной с нацистскими преступлениями, необходимо доказать личное участие подсудимого, однако часто найти соответствующие доказательства было невозможно.
В ходе разбирательства по делу Демьянюка следователи постановили, что пособничеством нацистам может считаться любая деятельность в концлагере, которая способствовала его функционированию.