Квартира с потайными дверями и узкими лестницами. Игры с пространством в 250 метров
Из "многомерного" пространства, занимающего весь верхний этаж дома с перепадами высот кровли от 2,5-3 до 4,5 метров хозяйка квартиры Алена Багдасарян сначала в мечтах, а потом в материале вылепливала нечто неординарное и очень живое, пишет Архидея.
Игра шла полным ходом - на территории около 250 квадратных метров с уникальными данными. Вся лестничная площадка шестого этажа с предполагаемым выходом из лифта "зашла" на территорию квартиры, став прихожей. Входная дверь переместилась вниз по лестнице на границу пятого и шестого этажей. И тогда появилась старинная индийская дверь. Со скрипом раскрывая ее тяжелые створки, видишь главное украшение дома - многоцветную сверкающую стену из стеклоблоков высотой почти 5 метров".
Зато некоторые запланированные стены так и не были возведены - вместо одной из них возникла стеклянная раздвижная перегородка системы Monet. Над ней - металлическая ферма ярко-оранжевого цвета с театральными софитами. За ней - кухня-столовая. Цитируем Алену: "Создавая композицию кухни, я предусматривала возможность проведения здесь съемок кулинарного проекта. Спустя время - это действительно площадка, где снимаются выпуски программы Gourmet с Алексеем Ниловым, которая вскоре стартует на канале Меню-ТВ. И вновь подтверждение - мечты претворяются в реальность". Дальше небольшой абсолютно черный коридор (его стены используются для экспонирования фото и картин) ведет в гостиную. Но мы заглянем туда позже - из спальни, через маленькое арочное окошко.
Эта комната-спальня - отдельный мир, придуманный и воплощенный. Сложная мансардная кровля позволила освоить пространство по вертикали: появился второй уровень. Туда ведет металлическая лестница, огибая выпуклую стену белого "домика-гардеробной". Наверху небольшой чердачок с ярким мягким матрасом под мансардным окном. Там можно спрятаться и наблюдать за струями дождя на стекле или снежинками - такими редкими в южных краях. Кстати, отсюда есть другой, тайный выход - дверь-не дверь, просто книжные полки - на лестницу в тесном пространстве со стенами из кирпича, выкрашенного в черный, заставленную сундуками с семейными реликвиями. По ней можно попасть прямо на крышу, но мы туда пока не пойдем, а выглянем в окошко, из которого с высоты видна гостиная. Возвращаемся обратно, на первый уровень спальни: в "домик-гардеробную" ведет белая дверь, нарочито сколоченная из грубых досок. Рядом, через зеркало, расположен шкаф - открываешь его и попадаешь… в другую маленькую комнату-сюрприз. Дальше - полупрозрачная дверь в ванную".
"То ли из мрамора, то ли из полимера - сразу и не разберешь - ложе ванны, будто вымытое в твердой породе речными водами. На самом деле "макет ее делали из пеноблочных плит. Вырезали вручную формы, потом по ним выгибали арматуру и заливали бетоном. На последнем этапе разглаживали руками, имитируя естественные природные линии, какие встречались мне в пересохших руслах крымских горных рек. Над купелью - глыба гранита, распиленная на шесть частей для доставки и соединенная уже в стене, из которой она будто вырастает. Стоя рядом с ней на морской гальке, можно оказаться под дождем, включив программу разреженных воздухом водяных струй на душевой панели".
"Мало кому в голову придет убрать целый угол в стене дома во имя лучшего обзора. При этом оставить несущую колонну в первозданном виде. Изогнуть три составляющие окна так, что производители не были уверены, возможно ли такое вообще, но - получилось! Потому что рядом, к счастью, оказался очень творческий человек, профессиональный кровельщик Владимир Фарион - он продумывал и воплощал совместные идеи и в итоге стал моим творческим партнером и руководителем строительных работ. Ему и принадлежит блестящая идея с окном, как и многие другие идеи в ходе строительства. Усилия единомышленников дали результат - появился интересный, живой, загадочный и очень любимый мною дом". Но рассказ о нем не будет окончен, пока мы не поднимемся на крышу - а туда, как мы уже знаем, ведут несколько путей, и потаенных, и открытых. Всем доступный - вверх по винтовой лестнице.
Совсем скоро железная конструкция со ступенями из палубной доски будет увита цветущей глицинией. Сама площадка возникла из-за необходимости расположить короба сплит-системы Daikin на открытом пространстве, а превратилась в лучшую смотровую локацию в центре Севастополя на крыше жилого дома".
Проект Алена Багдасарян, фото Андрей Авдеенко, текст Алена Багдасарян, Олеся Нестеркова
Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте