Банкиры обратились в КСУ за трактовкой закона о реализации арестованного имущества
Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ) просит Конституционный Суд Украины (КСУ) предоставить официальное толкование положений Закона Украины «Об исполнительном производстве» относительно размера вознаграждения специализированных торгующих организаций, осуществляющих реализацию арестованного имущества, говорится в сообщении НАБУ.
Обращение вызвано тем, что 2 октября 2012 года в закон «Об исполнительном производстве» были внесены изменения, согласно которым расходы, связанные с реализацией имущества должника, не должны превышать 5% стоимости этого имущества. Затем Минюст разграничил понятия «затрат» и «комиссионного вознаграждения» и внес изменения в собственные нормативные акты таким образом, что размер вознаграждения остался на уровне 15%, что полностью нивелировало положительный эффект принятых изменений.
«Таким образом, и кредиторы, и должники несут непроизводительные расходы, что ухудшает процесс урегулирования проблемной задолженности и возврата кредитных средств в банковскую систему Украины», - говорится в сообщении НАБУ.
В ассоциации банков отмечают, что Кабинет министров, как субъект законодательной инициативы, и Верховная Рада Украины, как законодательный орган, хотели уменьшение с 15 до 5% размера вознаграждения специализированных торгующих организаций, осуществляющих реализацию арестованного имущества.
«В связи с этим НАБУ просит Конституционный Суд Украины разъяснить ч. 12 ст. 62 и ч. 4 ст. 66 Закона Украины «Об исполнительном производстве» (№ 606- XIV от 21.04.1999), а именно: действительно ли в результате изменений, внесенных в упомянутые статьи Закона, общий размер вознаграждения специализированных торгующих организаций должен быть ограничен 5% стоимости реализации имущества, включая все расходы, связанные с организацией и проведением реализации имущества», - говорится в сообщении.
Вывод КСУ, отмечают в НАБУ, станет основанием для внесения Минюстом изменений в свои нормативные документы, «поскольку министерство должно действовать исключительно в рамках Закона, а официальное толкование норм Закона имеет право предоставлять только Конституционный Суд Украины».