Обзор ИноСМИ: почему США проиграли в Украине и оружие возмездия Путина
Ситуация в Украине, цены на нефть и новый русский закон в центре внимания зарубежной прессы
Что было нужно США от украинского Майдана - "Salon"
В последнее время мы не так много читаем об Украине, не правда ли?
С неприличной скоростью, наряду с другими наиболее важными событиями последних нескольких лет, она совершенно исчезла со страниц наших газет.
И на то есть причины: Вашингтон потерпел еще одно поражение, на этот раз - весьма серьезное. А мы, американцы, не можем говорить о поражениях и провалах, если речь идет о наших собственных поражениях и провалах.
Моментом истины стало заключение соглашения о прекращении огня на востоке Украины, которое было подписано в Минске 5 сентября представителями киевских властей, Москвы и двух провозглашенных республик на востоке Украины.
С помощью этого документа Владимир Путин положил конец нелепому фарсу, в котором Украина должна была мягко свернуть в сторону евро-американского лагеря, и таким образом расстелить, как линолеум, неолиберальную повестку прямо до границ России.
Прекрасная попытка с участием Виктории Нуланд и всех остальных почитателей «нового мирового порядка». На самом деле, это была ужасная попытка, в результате которой уже погибли несколько тысяч человек и были разрушены города, а также значительная часть производственной инфраструктуры на востоке Украины.
И все это было сделано во имя дерегулированного капитала и «свободных рынков».
Найдется ли какая-нибудь вдова в Донецке, которая скажет: «Сын мой, твой отец погиб, потому что американцы привели к власти людей, которые хотели, чтобы такие компании, как Chevron, могли получать прибыль от использования наших ресурсов, обрекая нашу семью на бедность?»
Мы являемся свидетелями федерализации Украины, и, если коротко, то с самого начала это был разумный вариант продвижения вперед, и его можно считать безупречным отражением существующих в этой нации различий. Однако за федерализацию Украины выступает российский лидер Владимир Путин, и поэтому подобное решение не может быть правильным.
Падение цен на нефть – хуже санкций – Forbes
Российской экономике часто приходится расплачиваться за свою однобокость. Так, доходы от нефти и газа необходимы ей для сбалансированного бюджета, а цены на нефть падают.
Пока, несмотря на санкции и снижающиеся начиная с лета нефтяные цены, Россия закончит год с профицитом порядка 5 миллиардов долларов, однако в настоящее время на ближайшие три года она предусмотрела дефицит бюджета.
Поскольку львиная доля доходов правительства поступает от нефтяных и газовых доходов, девальвация рубля будет играть важную роль в выполнении задач бюджета на текущий год, создавая в то же время риск инфляции на будущее. Ситуация осложняется падением цен на нефть.
Однако инвесторы не прогнозируют, что Россия воспользуется нефтью и газом в качестве оружия в войне санкций с Западом
Федеральный бюджет РФ исполнялся с профицитом в период с 2000 до 2008 года именно благодаря нефти.
"У нас профицит бюджета, несмотря на очень сложную экономическую ситуацию", - приводит колумнист слова Владимира Путина, сказанные на инвестиционном форуме "Россия зовет". Путин пообещал не поднимать налоги, чтобы компенсировать падение государственных доходов.
Чтобы сдержать это обещание, в России не будут повышаться государственные расходы, сократятся затраты на инфраструктуру и сельскохозяйственные субсидии в ближайшие три года.
Норвегии некуда девать деньги – Bloomberg
В 1990 году Норвегия приняла решение отделить углеводородные доходы от «основной экономики». Это был смелый шаг — не менее смелый, чем отказ от любых вызывающих привыкание веществ. В результате страна получила Правительственный пенсионный фонд, в котором сейчас находится более 900 миллиардов долларов.
Этого более чем достаточно, чтобы покрыть бюджетный дефицит, с которым страна может столкнуться в 2030-х годах из-за увеличивающейся доли пенсионеров в населении.
Проблема в том, что иногда денег бывает слишком много
В поисках, куда инвестировать эти средства, норвежские власти вынуждены были в 1997 году перейти от гособлигаций к акциям, в 2000 году — к активам с развивающихся рынков, в 2002 году — к корпоративным облигациям и, наконец, в 2010 году — к недвижимости.
Качественных активов едва хватает, чтобы фонд мог продолжать управлять вложениями с обычным успехом (в прошлом году он заработал 15%, а за первые шесть месяцев 2014 года — почти 5%). Сейчас правительство предлагает фонду заняться прямыми и инфраструктурными инвестициями. Управляющая средствами компания Norges Bank Investment Management постоянно нуждается в новых менеджерах.
Потратить эти деньги тоже сложно. Коалиционное правительство предложило израсходовать в 2015 году рекордные 25 миллиардов долларов — примерно 3% от фонда.
Однако многие опасаются, что это приведет к перегреву экономики, тем более, что в Норвегии на долю государства и так приходится около половины валового внутреннего продукта — а это больше, чем в любой другой европейской стране. Некоторые из входящих в коалицию партий предлагают пересмотреть в меньшую сторону бюджетное правило, позволяющее тратить в год до 4% от объема фонда. Как считает министерство финансов Норвегии, такой рост государственных расходов был бы «неоправданно велик».
Пока норвежцы не поддаются искушению снизить налоги и покрыть образовавшийся дефицит бюджета нефтяными деньгами.
Они прекрасно осведомлены об исследованиях, которые показывают, что богатым природными ресурсами странами следует сохранять высокие налоги, чтобы снижать уровень коррупции и сохранять ответственность властей перед гражданами.
В результате фонд, вероятно, будет расти быстрее, чем Норвегия будет способна тратить инвестиционный доход. Он уже превысил вдвое годовой объем норвежского производства, и технически делает всех норвежцев миллионерами, что, впрочем, мало отражается на их повседневной жизни.
Орудие возмездия Путина - The New York Times
Москва готовится дать местным судам полномочия на конфискацию имущества иностранных государств.
Законопроект, одобренный Госдумой в первом чтении, позволит российским гражданам, пострадавшим в результате "незаконного судебного решения" за рубежом, обратиться за комп енсацией в России, что может закончиться конфискацией иностранных активов в стране, даже тех, что защищены иммунитетом как дипломатическая недвижимость
Законопроект должен предоставить правительству Путина невероятное орудие возмездия, по сути позволив исполнительной власти компенсировать ущерб как раз тем внутрисистемным бизнесменам и представителям элит, которые, согласно упованиям Запада, должны были убедить российского лидера поменять курс по Украине.
Новый законопроект был именован российской прессой "Законом Ротенберга" - по имени Аркадия Ротенберга, бывшего спарринг-партнера по дзюдо Владимира Путина, ставшего богатым промышленником.
В прошлом месяце власти Италии конфисковали недвижимость общей стоимостью в 40 миллионов долларов, частично имеющую отношение к Ротенбергу.
Этот закон может потенциально стать ловушкой для крупных международных корпораций, имеющих значительные инвестиции в России, таких как McDonald’s, Pepsi, ExxonMobil.
Пока что под демонстративный удар попала только икона американской корпоративной культуры McDonald’s
И без нового законопроекта международным компаниям приходится нелегко, поскольку российская экономика быстро продвигается к рецессии. К примеру, Ford заявил, что падение спроса на автомобили в России наносит ущерб глобальной прибыли компании.
Возвращаясь к законопроекту, автор сообщает, что первое чтение он прошел 233 голосами за, 202 - против.