Интерстеллар: Блокбастер на фоне космоса или серьезное кино
Украинская премьера фильма Интерстеллар Кристофера Нолана состоялась 6 ноября.
Новый фильм Интерстеллар Кристофера Нолана предлагает именно то, что обещает нам название – эпос о космических путешествиях.
Сюжет Интерстеллара завязывается на Земле, превращаясь затем в гигантскую пыльную бурю. Метью Макхонахи играет фермера Купера, мирно живущего со своей семьей. Однако его нанимает профессор Бренд, которого играет один из любимых актеров Нолана Майкл Кейн, чтобы спасти человечество, найдя пригодную для жизни планету.
Таким образом, он отправляется с тремя другими учеными в путешествие в один конец. Беда в том, что он должен оставить позади своих двух детей.
Издание Vogue выделило пять вещей, которые Вы должны знать перед просмотром данного фильма.
1. Назад в будущее
Космические истории всегда обещают взять нас в путешествие в будущее, но почти всегда попадают в прошлое. Так же происходит и с Интерстелларом, который начинается с трудных времен землян, демонстрируя нам "пророческие" космические сцены, которые напоминают фильм Стенли Кубрика 2001 год: Космическая Одиссея, вышедшую в 1968, а также множество других картин 50-60-х годов, предлагая ту же смесь страха, уверенности и попкорновой философии, являясь при этом их дорогой версией.
Однако, по сути, эти фильмы, вышедшее полвека назад, являются оригинальными и более глубокими. Поэтому весьма логично, что сцена полета Купера в космос напоминает Назад в будущее. Собственно это словосочетание хорошо подходит на роль названия картины.
2. Это действительно амбициозная работа, но…
Интерстеллар очень хочет быть серьезным кино. В течении 169 минут Нолан затрагивает темы изменения климата, антиутопии, американского оптимизма, теории относительности, черных дыр, пятого измерения, и естественно – невероятной силы любви. Беда в том, что зритель чувствует, что это все – выдумки. Не спасает даже приглашенный на съемки консультант-астрофизик. Завязка, которая происходит в мире, где нет еды, но много газа, электроэнергии и Wi-Fi, делает потуги фильма быть серьезным лишь смешнее. Ну, и естественно, обещанный хеппи-энд.
3. Невероятный актерский состав.
Отчего-то Нолан любит брать актеров, которые играют очень прямолинейно. Так и тут, Хэтэуэй, с влажными глазами произносящими речь о любви, Мэтт Дэймон, как «неоднозначный» колонист пространства, Честейн, как одержимая наукой. И все они вращаются словно планеты вокруг мужественного и абсолютно нарциссического МакКонахи, который бы прекрасно сыграл и один. Пожалуй, это единственный актер, который получился отдаленно убедительно.
4. Действие теряется в космосе.
Чтобы космическое кино было интересным, оно должно показать экстраординарную картину бесконечного космоса. Зритель хочет понимать и разбирать, что происходит, даже когда актеры одеты в неотличимые скафандры, а целые сцены происходят вне обычных земных координатах.
Они должны заставить почувствовать нас дрожь волнения пребывания в космосе. Нолан старается. Очень старается, но мы не чувствуем эту дрожь, а многие сцены сумбурны и смотреть их непонятно. Альфонсо Куарон (режиссер фильма Гравитация, получившего Оскар) загадочно улыбается.
5. Это фильм про то, как делаются фильмы.
В начале картины Купер выступает с пафосной речью о том, как Америка когда то была наполнена смелыми, творческими и героическими людьми. Довольно очевидно , что это некая аллюзия на Голливуд. Нолан хочет вернуться в дни славы шестидесятых и семидесятых годов, когда такие гиганты, как Стэнли Кубрик и Френсис Форд Коппола бродили по земле.
Поэтому он и делает фильмы, которые способны достучаться до той массовой аудитории, которая хочет чего-то большего, чем очередной попкорн-блокбастер. Заслуга Нолана в том, что он не боится объединять высокую и низкую культуру. Его старания не всегда окупаются, но он пытается, и уже обрел свою аудиторию верных почитателей.