Обзор зарубежных СМИ: Украине нельзя давать много денег и закат Новороссии
Украинский кризис в центре внимания зарубежной прессы.
Почему Украине нельзя давать много денег – Bloomberg
Правительство президента Петра Порошенко, обратившееся за международной финансовой помощью, получило поддержку со стороны финансиста и филантропа Джорджа Сороса, который призвал Европу выделить 50 миллиардов долларов на спасение Украины.
Однако детально разработанному плану Сороса и усилиям украинского правительства, направленным на сбор средств, придется столкнуться с суровой реальностью: уровень доверия к правительству Украины недостаточно высок, чтобы предоставлять ему подобную сумму, кроме того, у европейских стран имеются и другие цели, на которые они могли бы направить такие деньги.
Сорос полагает, что ни Запад в целом, ни Европейский союз в частности не правы, когда в вопросе о предоставлении финансовой помощи рассматривают Украину в качестве обычной страны, ничем не отличающейся от других.
По мнению Сороса, «финансовая и техническая помощь, сопоставимая по размеру со значимостью реформ», будет предоставлена после того, как изменится отношение к кризисной ситуации на Украине. Сорос раскритиковал европейские программы помощи таким странам, как Венгрия, Румыния, Португалия и Ирландия, заявив, что вместо этого деньги должны быть предоставлены Украине.
Миллиардер призвал сделать акцент больше на оказании помощи Украине, нежели на попытках навредить России (он называет это «неизбежным злом»).
Тем временем украинское правительство не только затянуло с реформами, крайне медленно осуществляя необходимые преобразования, но и не смогло сформировать вразумительный бюджет. Несмотря на то, что в конце 2014 года парламент страны утвердил программу расходов на 2015 год, и Порошенко ее подписал, содержание расходный статей остается закрытым.
Если мы по идеологическим и геополитическим причинам завалим Украину деньгами, как это предлагает Сорос, то из-за этого перед украинскими политиками и чиновниками возникнут большие нравственные риски.
А они уже надеются получить такую финансовую поддержку, при которой не нужно будет реструктурировать долг Украины, уже превышающий 80% от украинского ВВП по состоянию на 2014 год.
Именно украинские политические деятели, а отнюдь не иностранные правительства и не МВФ, упускают историческую возможность осуществления преобразований в Украине. Составление бюджета под конец прошлого года явилось серьезным экзаменом, который украинское правительство не смогло сдать.
Чтобы получить дополнительное финансирование, украинскому правительству предстоит сделать намного больше — фактически ему придется показать, что оно напрягается изо всех сил.
Технологии против журналистов - Los Angeles Times
Жестокое нападение на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, которое произошло в Париже на прошлой неделе, можно рассматривать в контексте особенностей современного французского общества: проблем с ассимиляцией иммигрантов, непрекращающихся попыток сохранить его либеральную и светскую политическую культуру и даже его национальной любви к язвительным и дерзким карикатурам, восходящей к глубокому недоверию по отношению к государственным институтам.
Что стало катализатором этого беспрецедентного всплеска насилия, направленного против СМИ во всем мире? Ответ прост: технологии.
Появление интернета полностью изменило способы сбора и распространения информации. Эта новая система обладает колоссальными преимуществами, позволяя новостям с большей легкостью преодолевать границы и в значительной мере затрудняя работу репрессивных правительств и цензоров. Однако такая система несет в себе массу рисков для безопасности журналистов, оказавшихся на передовой информационных войн.
В недавнем прошлом журналисты, отправлявшиеся в зоны военных конфликтов, обозначали себя при помощи слова «Пресса» на автомобилях и бронежилетах. Журналисты чувствовали себя в большей безопасности, потому что они представляли коллективную информационную монополию, и это делало их полезными для воюющих сторон, которые охотно использовали средства массовой информации, чтобы общаться с миром.
Однако сегодня множество террористических группировок, таких как Исламское государство в Сирии или наркокартели в Мексике, обращаются к интернету и социальным сетям, чтобы достичь точно таких же целей, и, разумеется, они способны очень хорошо контролировать свое послание.
Журналисты все чаще воспринимаются как некий расходный материал — сейчас они приносят больше пользы в качестве заложников и реквизита в искусно срежиссированных сценах казни. В нынешних обстоятельствах, называя себя журналистом, вы становитесь мишенью.
Технологии изменили глобальное информационное окружение, доставив миллионы новых идей во все уголки мира. И у этого тоже есть свои последствия.
Интернет спровоцировал непосредственный конфликт между либеральными западными идеями свободы самовыражения и такими концепциями 19 века, как суверенитет и более традиционное общество, придающее огромное значение личной чести и неприкосновенности религиозных символов.
Расстановка сил на Марше Мира в Париже - La Stampa.
Потрясение последних дней конденсировалось, говоря политическим языком, в первых рядах, где лидеры, выстроившись бок о бок друг с другом, наметили новую географию власти и альянсов. Быть может, она продержится один день, более того, возможно, ее уже не существует, и неизвестно, какие силы - невзирая на самые жесткие протоколы - повлияли на то, в каком порядке разместились лидеры, кто оказался во втором ряду.
Но на пару часов, перед телекамерами почти всего мира, в мгновенных фото, которые войдут в современную историю, мы увидели президента Франции во главе шествия рядом с президентом Мали Бубакаром Кейтой и немецким канцлером Ангелой Меркель.
С одной стороны - раненая Африка, которой пришла на помощь Франция, именно таким образом решившая бороться с джихадом, с другой - старая Европа, не Европа Брюсселя, а Европа Берлина, франко-германской оси, вновь обретенного друга после разрушений Второй мировой войны.
На небольшом расстоянии друг от друга - Биньямин Нетаньяху и Махмуд Аббас, израильский президент и председатель Палестинской администрации. Два ближневосточных лидера шагали вместе. Мира не будет, но, по крайней мере вчера, пусть даже всего на несколько часов, состоялось перемирие: у каждого свои мученики, у каждого свои цели, но бок о бок в одном ряду, в одном марше.
Сложилось впечатление, что было много Европы, скажем так, немного недоставало Барака Обамы. Присутствовал Эрик Холдер, генеральный прокурор США. Правда и то, что Керри был занят на саммите с президентом Индии Нарендрой Моди, естественно, отсутствовал и он. Правда и то, что Вашингтон примет у себя 18 февраля саммит по борьбе с терроризмом, и, конечно же, никто не думает, что американский президент проявляет равнодушие к этому вопросу.
Однако его не было, как и Владимира Путина. Россия была представлена министром иностранных дел Сергеем Лавровым, и этот выбор был тщательно продуман. Быть может, было бы лицемерием принимать иное решение ввиду отношений, сложившихся с Европейским союзом, и геополитического положения Кремля на данный момент.
Крах идеи “Новороссии” - "The Daily Beast"
Лидеры Новороссии, пророссийского сепаратистского движения на востоке Украины, публично признали свое поражение. Кремлевские идеологи хотели, чтобы Новороссия простиралась от Донецка до Одессы и обеспечивала транспортный коридор, ведущий к Крыму. Но этот проект Москвы начал разваливаться с самого начала.
В своем интервью, которое недавно дали бывший премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай и один из самых известных командиров ополчения Игорь Безлер (оба они считались ключевыми фигурами в Новороссии), они признали, что Новороссия не сможет существовать в условиях текущего экономического кризиса, спровоцированного западными санкциями.
«Новороссии нет, — сказал Бородай. — Мы все, конечно, употребляем этот термин, но это фальстарт, если честно. Новороссия — это идея, это мечта… Это идея, которая не воплотилась в жизнь».
Эту «идею» поддерживал и в значительной степени внушал российский президент. В результате попыток воплотить эту «идею» на востоке Украины погибли более 4 тысяч человек.
К концу первой недели нового года в Луганской области были убиты 14 командиров и их бойцов, в том числе печально известный полевой командир Александр Беднов по кличке Бэтмен.
Лидеры казачьих войск, которые контролируют территорию в Луганской области, где проживают около миллиона человек, обвинили назначенных Москвой политиков Новороссии в злоупотреблении должностными полномочиями, в убийствах союзников и краже российских денег и гуманитарной помощи, которая была направлена в этот регион.
Такие новости вряд ли могут порадовать Кремль. Заявления президента Владимира Путина и его советников подразумевали, что Новороссия должна была включать в себя большую часть городов на юго-востоке и востоке Украины, в том числе стратегический черноморский портовый город Одессу и Мариуполь, расположенный на побережье Азовского моря. Однако теперь Новороссия уменьшилась до двух разоренных войной Донецкой и Луганской областей.
Учитывая текущий экономический кризис, Москва, очевидно, предпочла бы, чтобы Киев взял на себя ответственность за полукриминальные власти Донецка и Луганска, и в течение последних двух месяцев Путин избегал термина «Новороссия» в своих заявлениях, делая акцент на «священном» российском Крыме.