Обзор зарубежных СМИ: планы России на Донбассе и проблема акций Charlie
Кризис в Украине и России и последствия нападение на Charlie Hebdo в центре внимания иностранной прессы.
Кто стал заместителем директора ЦРУ – Maariv
Пока весь мир следил за событиями в Париже, президент США Барак Обама назначил Дэвида Коэна на пост заместителя директора ЦРУ.
Коэн стал вторым евреем на ключевом посту в нынешней американской администрации, после министра финансов Джека Лью, заместителем которого он был до нового назначения.
Дэвид Коэн вступит в должность в феврале и сменит Аврил Хайнес, которая была первой женщиной, достигшей столь высокого поста в ЦРУ. Хайнес перейдет на должность заместителя советника президента по вопросам национальной безопасности.
Назначение Коэна, который никогда не работал ни в ЦРУ, ни в других спецслужбах, показывает общую тенденцию в ЦРУ на фоне современных задач, стоящих перед ней. Одна из них заключена в словах Follow the money, следи за деньгами.
Дэвид Коэн в течение трех с половиной лет занимал пост замминистра финансов и отвечал за действия США по введению против Ирана экономических санкций с целью заставить Исламскую республику свернуть военную ядерную программу.
Коэн (51 год), отец двоих детей, родился в семье врача и вырос в Бостоне.
Он учился в престижных университетах Лиги Плюща — Корнельском и Йельском, где получил юридическое образование. Во время учебы изучал порядок управления ядерной программой. Стажировался в офисе окружного судьи в Мэриленде, затем работал в адвокатской конторе, специализировавшейся на преступлениях «белых воротничков».
В 1999 году, после девяти лет в частном секторе Дэвид Коэн поступил в министерство финансов и там сделал профессиональную и политическую карьеру. Занимал пост юридического консультанта, участвовал в разработке в 2001 году Патриотического Акта, принятого при президенте Джордже Буше после терактов 11 сентября для ограничения гражданских свобод.
На должности заместителя министра финансов Дэвид Коэн занимался, в основном, проблемой санкций против Ирана и борьбой с источниками финансирования террористических организаций. Жесткая позиция по этим вопросам принесла ему прозвище «Гуру санкций».
Недавно Дэвид Коэн стал уделять значительное внимание задаче по лишению финансирования группировки «Исламское государство».
ИГИЛ представляет собой новый вид террористической организации. Группировка собрала большие средства с беспрецедентной скоростью, и ее модель отличается от привычных нам моделей террористических группировок. В отличие от “Аль-Каиды”, лишь малую часть средств дают отдельные богатые спонсоры, поэтому ИГИЛ не зависит от переводов денег из-за границы. ИГИЛ получил деньги благодаря преступной и террористической деятельности
Коэн имел в виду получение выкупа за заложников и контроль над нефтяными месторождениями.
Если западные страны подпишут с Ираном компромиссное соглашение, ограничивающее иранскую ядерную программу, то главной задачей Дэвида Коэна на посту замдиректора ЦРУ будет борьба с финансированием ИГИЛ.
Планы России на Донбассе - The Daily Beast
В прошлый четверг между Москвой и Киевом должны были состояться, но не состоялись мирные переговоры. В пятницу официальные лица в обеих столицах говорили об угрозе полномасштабной войны в Донбассе.
Новые фото из Донецка: аэропорт, разрушенные квартиры и магазины
Сергей Марков (автор именует его "неофициальным советником президента Путина") в четверг сказал в интервью изданию: "Никаких мирных переговоров не может быть, пока определенные украинские официальные лица (...) отвечают за принятие решений в Киеве; а они хотят втянуть Россию в полномасштабную войну, поскольку никаким другим способом не могут сохранить свою власть".
Марков упомянул три имени: Александр Турчинов, Арсений Яценюк и Андрей Парубий.
Со своей стороны, Турчинов в четверг предостерег, выступая в Верховной Раде, что возможны "восстановление врагом широкомасштабных военных действий и наступление при активном участии ВС РФ. Последствием может стать полномасштабная континентальная война".
Марков заметил в интервью: "Некоторые российские силы, возможно, вмешаются, чтобы выручить армию Новороссии в случае, если украинские силы перевооружатся и станут наступать".
Он признал, не вдаваясь в подробности, что "не менее двух раз, в августе и сентябре, некоторые российские военные находились на украинской территории".
Марков сказал в интервью, что передает свои советы через спикера Госдумы Нарышкина, и отметил, что не все советы принимаются.
Прошлым летом Марков говорил, что Москва планировала расширить государство Новороссия. Но сейчас Марков утверждает, что в последнее время изменил тактику: "Месяца полтора назад я порекомендовал, что вместо Новороссии нам следует продвигать интеграцию областей Донбасса назад в Украину".
На официальном уровне Москва все еще предпочитает мирные переговоры. Глава МИД Лавров сказал, что Москва все еще заинтересована в заседании контактной группы, которое предложила Меркель, и выразил надежду, что пушки снова замолчат.
Увы, более вероятен гром пушек и установок "Град"
Чем плохи акции «Je suis Charlie» - Los Angeles Times
Реакция общественности на нападение на редакцию журнала Charlie Hebdo была сформулирована как акт солидарности: «Je suis Charlie» («Я — Шарли»). Этот слоган выкрикивали участники марша на Площади республики, его произносили со сцен Голливуда. Он сочетает в себе очарование простоты хэштега и добродетельных наклеек на бамперы.
Но, несмотря на его соблазнительную простоту, этот акт солидарности не только не решает серьезные культурные и политические проблемы, которые спровоцировали нападение на редакцию журнала, но и усугубляет их. Он еще прочнее закрепляет противостояние «мы-они» между предположительно толерантным и либеральным Западом и предположительно нетерпимым и агрессивным мусульманским Востоком.
Желание идентифицировать себя с Charlie Hebdo объясняется стремлением не только почтить память убитых журналистов, но и прославить западную культуру, в особенности свободу слова.
Этот еженедельный журнал — чьим коньком в последние несколько лет стало неустанное высмеивание ислама — слишком поспешно превратили в символ принципа свободы слова.
Быть «Шарли» значит безоговорочно принимать свободу слова в абсолютных терминах, делая ее ключевым элементом западной цивилизации.
Тем не менее, такого понятия как абсолютная свобода слова попросту не существует. Всегда есть некие границы того, что можно говорить, как и в каком контексте. Во Франции слово подпадает под действие определенных правовых ограничений, хотя последние зачастую исполняются весьма выборочно.
Там существуют законы, направленные против агрессивных ксенофобских высказываний, а также против высказываний, подстрекающих или поддерживающих политическое насилие.
К примеру, за последние несколько лет французский комедиант камерунского происхождения Дьедонне Мбала Мбала неоднократно привлекался к ответственности за антисемитские высказывания, потому что его выступления содержали такие материалы, которые, несомненно, оскорбляют чувства евреев, а также из-за его известного жеста «кнель», который многие считают перевернутым нацистским приветственным жестом.
Французское правительство сделало все возможное, чтобы запретить его шоу. Но не успело правительство отпраздновать свободу слова в прошлое воскресенье, как властям пришлось арестовать Дьедонне из-за его поста в Facebook, где он заявил, что ощущает себя «Шарли Кулибали» — так звали одного из напавших на редакцию террористов.
Даже журнал Charlie Hebdo подчиняется определенным законам. В 2008 году его руководство уволило одного из карикатуристов, Мориса Сине (Maurice Sinet), за антисемитские оскорбления.
Очевидно, во Франции некоторые сатирические ксенофобские речи считаются неприемлемыми, и за них можно даже подвергнуться судебному преследованию, а другие сатирические ксенофобские речи, направленные против других расовых и этнических меньшинств — в частности, против мусульманского сообщества — не только допустимы, но и становятся центральным элементом прославления предположительно западных ценностей.
Кризис во благо – The Washington Post
После того как в прошлом году в Сочи завершились Зимние Олимпийские игры, над курортными комплексами, окружающими этот город, нависла опасность превратиться в дорогостоящие города-призраки.
На подготовку и проведение Олимпийских игр президент Владимир Путин потратил 50 миллиардов долларов, будучи уверенным в том, что его инвестиции оставят после себя уголок рая для лыжников в горах российских субтропиков. Однако в прошлом году на отдых в Сочи приехало довольно мало туристов, а Россия в это время пыталась справиться с политическим кризисом и нарастающей международной экономической изоляцией, спровоцированной ее действиями на Украине.
Однако в последние несколько недель курортные комплексы вокруг Сочи столкнулись с наплывом отдыхающих. Россияне самостоятельно бронировали номера в гостиницах и покупали горящие путевки таким образом, что заполнили почти все места в курортных зонах.
Вполне возможно, что экономический и политический кризис спас постолимпийскую мечту Путина.
Все началось примерно в тот момент, когда курс рубля начал стремительно падать: в конце ноября за евро давали уже около 60 рублей, тогда как в начале 2014 года евро стоил около 45 рублей. (Сейчас евро стоит почти 80 рублей.) Это существенно увеличило стоимость отдыха на европейских горнолыжных курортах для тех россиян, которые привыкли проводить зиму за границей.
«Впервые за много лет люди сделали выбор в пользу более дешевого отдыха на родине», — сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Отдыхающие, в чьей памяти еще были живы яркие воспоминания о Зимних Олимпийских играх, поехали в Красную поляну, где проводились лыжные соревнования. Сегодня Красная поляна стала местом отдыха номер один в России.
«Прежде такого никогда не было», — сказала Ломидзе, добавив, что именно падение курса рубля стало главной причиной резкого роста интереса к этому курорту. — Это стало отличной возможностью для наших курортов».
Россияне, имеющие такую возможность, традиционно откладывают часть своих доходов на отдых, и многие из них едут зимой на примерно двухнедельный отдых в период новогодних и рождественских каникул.
«В этом году поездка в Европу была такой дорогой, что мы решили приехать сюда», - сказала 28-летняя Марина Губская, сотрудница одного московского лизингового агентства. — Перелет сюда стоит гораздо дешевле, кроме того не нужно тратиться на визу».
Между тем, финансовые трудности объясняют интерес россиян к курортам Сочи лишь отчасти.
Горные лыжи — это спорт не для бедных людей, и, как сказали многие из тех, кто катается на склонах Красной поляны в январе этого года, они вполне могли оплатить поездку в Европу, если бы они действительно этого захотели. Но в сложившейся политической ситуации они решили отказаться от поездки в Европу.
«Обычно мы ездим в Италию или Австрию, но в этом году мы решили, что поездка в Сочи станет нашим ответом на санкции», — сказал 37-летний Максим Здор, житель Ульяновска, расположенного примерно в 900 километрах к востоку от Москвы, имея в виду санкции, введенные против России Евросоюзом и США в связи с ее действиями в Украине.