"Новороссия", бандеровцы, хунта. Как термины попали в активный обиход
В Google проанализировали использование некоторых необычных терминов в русском языке.
Сервис Google Trends, который был запущен в 2006 году, свидетельствует, что многие термины, которые стали популярны в последние полтора года, отсутствовали в активном русском языке до 2014 года.
Например, про термин "Новороссия", в историческом аспекте которому около двухсот лет, начали говорить лишь с февраля 2014 года, а пик пришелся на август 2014 года и февраль 2015 года (минские соглашения).
Слово "бандеровцы" возвращается в активный русский язык еще осенью 2009 года, но держится на стабильно низком уровне. В декабре 2013 года начинается бурный рост, который заканчивается пиком в марте 2014 года. Дальше спад с одним локальным пиком в мае 2015 года.
А слово "хунта" фактически не существовало в современном русском языке до марта 2014 года, когда в Крыму проходит "референдум" о присоединении к России. В апреле использование слова "хунта" стремительно возрастает, и достигает пика в мае, когда так называемые ДНР и ЛНР в Донецке и Луганске проводят свои "референдумы". Затем уже с июня его использование резко идет на спад, так и не возвращаясь к позитивной динамике.
Слово "каратели", термин Второй Мировой войны, появляется ненадолго в общественном дискурсе весной 2010 года, затем снова исчезает и возвращается через год, в 2011 год. До украинского кризиса его использование держится на стабильно низком уровне. Подъем начинается в апреле-мае 2014 года, пика слово достигает в июле 2014 года, во время боев под Иловайском. Минимума слово достигло в ноябре прошлого года, сейчас тренд снова восходящий.
Термин "ополченцы", также взятый из лексикона Второй Мировой, актуализируется в русском языке еще в январе 2014 года, за два месяца до развязки на Майдане. Пика достигает в июле 2014 года, во время так называемого иловайского котла. Второй пик в феврале этого года, во время переговоров Минск-2, дальше спад.