Воздушный порт как арт-объект. Аэропорт Денвера оброс кучей домыслов
Аэропорт Денвера – самый упоминаемый в конспирологии аэровокзал: сюда в случае ядерной войны приедет тайное мировое правительство.
Международный аэропорт в Денвере (штат Колорадо, США), или DIA, уже никогда не будет просто аэропортом, пусть и одним из крупнейших в мире. Во-первых, он одновременно является гигантским музеем, где проходят экспозиции предметов современного искусства. Во-вторых, DIA стал единственным в мире аэропортом, с которым связывают самую экстравагантную теорию заговора, пишет Дмитрий Громов в №29 журнала Корреспондент от 24 июля 2015 года.
В необычных настенных панно, которые еще называют фресками, сторонники теории расшифровали послание об установлении на Земле Нового мирового порядка под властью так называемого золотого миллиарда – правящей элиты, значительная часть которой находится в США.
По залам аэропорта разбросаны необычные скульптуры, знаки и артефакты, свидетельствующие конспирологам о причастности к строительству DIA масонов, а также связанных с ними высших правительственных и бизнес-кругов. В представлении любителей искать тайное в явном денверский аэропорт создавался с целью замаскировать гигантское подземное убежище для избранных представителей общества на случай ядерной катастрофы.
О том, что DIA – более чем просто аэровокзал, по мнению сторонников теории, свидетельствует его стоимость – $ 4,8 млрд, значительные массивы земли, изъятые при строительстве и обширные подземные помещения.
«Есть много теорий заговора о DIA, – признает Стейси Стегман, директор по коммуникациям аэропорта. – Некоторые люди говорят, что под ним есть подземный секретный правительственный блок, другие – что им управляют скрытые инопланетные структуры, третьи – что там проводятся испытания психологической войны. Люди спрашивают о фресках, об искусстве. Я не знаю другого объекта, который вызывал бы так много вопросов по этому поводу».
Вторым делом самолёты
До того как в 1995 году в 20 милях от Денвера был открыт DIA, в черте города действовал старый аэропорт – им. Степлтона. Местные жители жаловались на шум, и в 1989-м тогдашний мэр Федерико Пенья убедил правительство создать новые воздушные ворота.
Их планировали открыть в октябре 1993-го. Однако из-за частой смены подрядчиков, многочисленных изменений в требованиях авиакомпании United Airlines, чьим хабом должен был стать DIA, забастовки рабочих, сбоев в работе автоматизированной системы сортировки багажа дата открытия переносилась.
Сумма почти $ 5 млрд кажется конспирологам немыслимой для строительства аэропорта, пусть и крупнейшего в мире
В итоге аэровокзал заработал лишь 28 февраля 1995 года, а его смета была превышена на $ 2 млрд. Сумма почти $ 5 млрд кажется конспирологам немыслимой для строительства аэропорта, пусть и крупнейшего в мире.
Действительно, DIA – самый большой по площади в США (140 кв. км – это вдвое превышает площадь Манхэттена, подчёркивают конспирологи) и второй в мире после Международного аэропорта Короля Халида (Саудовская Аравия).
Его взлётно-посадочная полоса – самая протяжённая в Америке для гражданских самолетов. В 2007 году аэропорт занял 11-е место в мире по пассажиропотоку (49,8 млн) и 5-е по объёму трафика (более 614 тыс. вылётов и посадок).
Впрочем, это далеко не все рекорды. Длина оптико-волоконных линий DIA составляет 5.300 миль, а обычных коммуникаций медного кабеля – 11.365 миль. Протяжённость конвейерных линий по транспортировке багажа и подземных дорог для багажных транспортеров составляет 19 миль. Причём через скрытые тоннели могут без труда проезжать грузовики, а часть из них вообще не используется.
Ни один другой аэропорт в Соединённых Штатах не обладает такими коммуникациями, утверждают сторонники теории заговора, и всё это свидетельствует о том, что DIA предназначается не только для приёма и отправки пассажиров воздушными путями.
Несмотря на то что Денвер расположен на равнине, при рытье для подземного строительства оттуда было вывезено такое же количество земли, что и при создании Панамского канала. Кроме того, в самом начале возведения хаба были возведены, якобы ошибочно, некие пять зданий, затем снесенных.
Наконец, подрядчики несколько раз менялись, как только выполняли свою часть работы. А финансирование строительства DIA конспирологи связывают с компанией Silverado, главой которой был Нил Буш, сын тогдашнего президента США, Джорджа Буша-старшего. С последним теория о Новом мировом порядке ассоциируется в глазах её сторонников теснее всего.
И они делают вывод: под денверским аэропортом находится то ли секретная военная база, то ли город-убежище для спасения мировой элиты. В их среде ходят слухи, что сильные мира сего, в частности, британская королевская семья, тайно приобрела недвижимость рядом с DIA.
Согласно ещё одной догадке, подземные военные базы North American Aerospace Defense Command и Cheyenne Mountain Operations Center, обладающие альтернативным командным ядерным бункером, что в 120 милях от аэропорта, соединены с DIA подземным тоннелем.
Расследованием тайн аэропорта занимаются многие энтузиасты поисков глубинного смысла. Один из них – известный американский актёр, шоумен и политик, экс-губернатор Миннесоты Джесси Вентура. Конспирологи часто цитируют фрагмент из его передачи Теория заговора, в которой он интервьюирует эксперта по строительству подземных бункеров Брайана Кэдмена.
- Самый большой бункер в США, около 100 тыс. кв. м, был построен правительством на Среднем Западе, в Колорадо, и находится под правительственными строениями, - утверждает Кэдмен.
- Но ведь такое сооружение невозможно скрыть – оно неизбежно выдаст себя какими-то коммуникациями, выходящими на поверхность, - сомневается Вентура.
- Нет, если построить это под уже существующими строениями, например очень большим аэропортом. Можно легко построить убежище под ним, - отвечает специалист, подтверждая ведущему передачи, что намекает на аэропорт Денвера.
Стегман опровергает всякие разговоры о тайном назначении подземных коммуникаций аэропорта. Он не отрицает, что в системе транспортировки багажа DIA есть старые линии, которые не используются, и что размеры тоннелей соответствуют тому объёму багажа, что проходит через хаб.
«Я думаю, что люди будут очень разочарованы, когда они, потратив некоторое время, сами побывают под DIA, – говорит Стегман. – Мы находимся под наблюдением 53 млн человек [нынешний годовой пассажиропоток], и было бы довольно трудно скрыть от них тайную деятельность нескольких тысяч сотрудников аэропорта».
Сон разума
Наиболее яркая часть теории о DIA связана cмногочисленными символами, якобы зашифрованными в оформлении здания и его территории.
Первое, что бросается в глаза пассажирам, подлетающим к хабу, это система взлётно-посадочных полос, сделанная в виде свастики. Для одних это намёк на главный элемент герба национал-социалистской Германии, а значит, на возрождение фашизма. Для людей с более широким кругозором это древний мистический знак, используемый в том числе и в оккультных знаниях, но от этого не менее подозрительный.
По версии проектировщиков ВПП, такая схема не несёт никакого символизма, а является наиболее удобной для управления движением самолётов, снижает зависимость взлётов и посадок от погодных условий, ведь «завихрения» полос вокруг пассажирских терминалов направлены на все стороны света. Кроме того, расположение ВПП даёт возможность дальнейшего расширения аэропорта и позволяет существенно снизить образование очередей с самолётов и на них.
Другой загадочный знак к онспирологи усматривают в остроконечных белых шатрах, что накрывают терминалы DIA в качестве дополнительной крыши. По замыслу их создателей, они должны напоминать снежные вершины Скалистых гор, которые проходят через Колорадо. Однако заговорщическая версия приписывает им иную символику: аэропорт построен на месте индейского кладбища. Аборигены протестовали против осквернения их святыни, и уговорить их удалось, лишь включив в архитектуру белые шатры, являющиеся образом вигвамов.
Наконец, третий тайный знак, встречающий пассажиров при подъезде к терминалу, - гигантская скульптура коня-мустанга из литого стекловолокна. Мустанги также служат достопримечательностью Колорадо, но сторонников теории заговора такое простое объяснение не устраивает. Тем более что вид этого арт-объекта даёт богатую пищу для фантазий. Бледно-голубой конь со вздутыми венами встал на дыбы, а ночью его глаза подсвечены красным светом.
Скульптура была открыта гораздо позже самого аэропорта, в 2008-м. История её создания тоже полна мистического ужаса. Известный своей экстравагантной манерой скульптор мексиканского происхождения Луис Джименес ваял Голубого мустанга 15 лет, пока не был убит собственным же творением. Мастер погиб в своей студии 13 июня 2006 года, когда большой осколок скульптуры упал ему на ногу и разорвал артерию. Работу над произведением завершали его дети.
Для конспирологов зловещая статуя коня тут же превратилась в Бледного коня Апокалипсиса, имя которому Смерть. Он влечёт за собой гибель не только своего создателя, но и остальных людей. Местные жители окрестили Мустанга троянским конём Нового мирового порядка.
Более развёрнуто о том, что ожидает человечество, по представлениям людей, одержимых синдромом поиска глубинного смысла, вещают картины на стенах залов аэропорта авторства художника-монументалиста также мексиканского происхождения, Лео Тангума. Их общая видимая тема – борьба человечества с различными бедами - геноцидом, фашизмом, экологическим загрязнением, болезнями.
На одной из картин изображен гибнущий город, горящий лес и три мёртвые девочки трёх основных земных рас в гробах как символы гибели мира. Ещё одна, живая индейская девочка, держит в руках каменную табличку, на которой сторонники теории прочитывают фрагмент календаря Майя, известного своими пророчествами о конце света, а в форме камня усматривают географические очертания России.
Её оппонента, США, на этой фреске символизирует мертвый барс, считает американский проповедник Уильям Тэпли, выступающий на YouTube с роликами, разоблачающими «заговор» вокруг DIA. Барс, согласно книге пророка Даниила в Библии, - один из четырёх зверей, символизирующих империи, которые ожидает гибель. И теперь эта судьба угрожает Америке, полагает Тэпли.
На другой картине барс изображен ещё живым в окружении детёнышей, в окрасе одного из которых проповедник находит зашифрованную надпись Voodoo, считая это предзнаменованием появления чёрного президента Барака Обамы. На этой же части фрески группа людей сосредоточена вокруг смуглой девочки с нимбом, наподобие сцены из евангельской Тайной вечери Христа и апостолов. Тэпли считает это глумлением демонических заговорщиков над религиозными святынями.
Главное зло воплощено на правой части панно в фигуре зловещего солдата в противогазе и с мечом, который уничтожает всё живое. А на левой тот же солдат повержен, и мальчик, одетый в национальную одежду (по мнению конспирологов, баварскую) с красным галстуком, перековывает меч на орало.
Сторонники теории считают странным, что рассказанная таким образом история читается не привычно справа налево, а наоборот. И если её читать всё же так, как удобнее большинству людей, то выходит противоположный сюжет: мальчик куёт меч для солдата, затем уничтожающего человечество.
Не менее тревожные намёки любители тайн видят и в других объектах искусства, расположенных в аэропорту. Например, в скульптуре демонического существа горгульи, выглядывающей из чемодана.
Непонятные простым пассажирам артефакты и символы они находят на великолепном гранитном полу DIA. Это изображения вымерших животных, найденных в Колорадо, а также индейские слова с мистическим смыслом.
На мемориальной доске с традиционной для таких случаев капсулой, закладываемой при начале большого строительства, которую следует открыть в 2094 году, красуется главный символ масонства – циркуль и наугольник с вписанной в них литерой G, означающей слово god (бог).
Впрочем, залы аэропорта содержат массу других различных знаков и арт-объектов, ещё более экстравагантных. Например, более 5 тыс. пропеллеров, установленных на протяжении мили в тоннеле, через который мини-поезда транспортируют пассажиров. Эти винты вращаются от естественных воздушных потоков подземки.
На таком фоне фрески DIA не вызовут особого удивления, особенно у людей, знакомых с латиноамериканской монументальной живописью и такими классиками этого направления, как Сикейрос и Диего Ривера.
Денверский аэропорт, помимо своего прямого назначения, давно стал гигантским выставочным залом со своей программой развития искусства и культуры
Денверский аэропорт, помимо своего прямого назначения, давно стал гигантским выставочным залом со своей программой развития искусства и культуры. Она предполагает не только привлечение пассажиров, но и продвижение современного искусства в целом. В дополнение к своей постоянной коллекции DIA курирует временные выставки, сотрудничая с музеями и учреждениями культуры.
***
Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 24 июля 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.