Обзор ИноСМИ: есть ли успехи у Саакашвили в Одессе
Как Украине бороться с коррупцией, новая Крымская война и роль Саакашвили в Одессе, в дайджесте иностранной прессы.
В борьбе с коррупцией Украине не нужно спешить – The Wall Street Journal
Дилемма, перед которой оказались украинские лидеры в борьбе с коррупцией, такова: будешь действовать слишком медленно - обвинят в потакательстве олигархам, будешь действовать слишком быстро - рухнет коалиционное правительство.
В нынешних условиях борьба с коррупцией в Украине означает столкновение с влиятельным лобби в парламенте, в том числе с членами правящего большинства.
С другой стороны, нарастает общественное недовольство. У гражданского общества, опьяненного свержением режима Виктора Януковича и вдохновленного своей ролью в отражении атаки российской армии на Донбассе, где оно выступило бок о бок с бойцами добровольческих формирований, максималистские требования к качеству государственного управления.
Нередко это приводит к тому, что гражданские активисты становятся частью проблемы, нерасторопность правительства эти ревностные реформисты приравнивают к соучастию в коррупции и продолжают бросать в адрес премьер-министра, важных членов правительства и президентской администрации огульные и зачастую необоснованные обвинения в преступном поведении.
Бессмысленно выдвигать требование, чтобы в один момент были наказаны виновники всех коррупционных злоупотреблений. Гражданское общество должно понять, что нерешительность правительства в борьбе с многочисленными украинскими олигархами-мздоимцами отражает сложности украинской демократической политики и тот факт, что в парламенте администрация имеет лишь незначительное большинство.
Утрата большинства приведет к формированию куда более популистского законодательного органа и поставит под угрозу прогресс в бюджетно-финансовой и экономической сферах
Решение в заимствовании принципа "самоограничения революции", смысл которого состоит в том, чтобы придерживаться эволюционного пути вопреки стремлению общества к максималистским революционным мерам.
Вторая Крымская война – General-Anzeiger
Москва вновь рассматривает Турцию как заклятого врага. Турки были уже однажды врагами русских. Еще Петр I говорил — «Бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь».
С XVI века до Первой мировой войны было двенадцать войн с турками, большую часть из них выигрывали русские, исключением была Крымская война 1853-1856 годов, когда Франция и Великобритания оказали помощь султану в завоевании Крыма.
Сейчас вражеские отношения двух стран намного более запутанные. Путин и его турецкий коллега Эрдоган еще недавно считались партнерами, их связывали общие энергетические проекты, а также общий авторитарно-популистский стиль правления. Сейчас же страна-член НАТО, по крайней мере формально, заручилась поддержкой Запада.
Обе страны активно вмешиваются в войну в Сирии. Обе утверждают, что борются с террористической организацией «Исламское государство». Но турки, прежде всего, наносят авиаудары по бойцам Рабочей партии Курдистана, а русские — по повстанцам-суннитам, оказывая тем самым поддержку своему сирийскому союзнику, президенту Башару Асаду. Кровавая неразбериха.
Внутрироссийская пропаганда сейчас с радостью создает образы внешних врагов Путина, хотя у русских граждан Турция ассоциируется скорее с пляжными барами в Анталии, чем с войнами предыдущего столетия
В этот раз Турция является только побочным противником, с марта 2014 года Россия ведет вторую, крайне скрытую Крымскую войну. Основное поле боя в ней — Украина, которая получает поддержку Запада.
В Сирии русские и французы ведут переговоры по координации своих авиаударов. Несмотря на это, ЕС продлил антироссийские санкции, что в свете экономического кризиса в России, крайне неприятно. Министерство иностранных дел отмечает, что Россия не отступит от своей позиции в отношении Украины. Иными словами — мы останемся на Донбассе, неважно, как все будет идти в Сирии.
Где Санта под запретом – The Washington Post
Пока большая часть мира готовится к Рождеству, граждане одной страны могут получить срок, если их застанут за празднованием. Это крошечный нефтяной султанат Бруней.
В этой стране - анклаве на южноазиатском острове Борнео, окруженном со всех сторон Малайзией, - проживает менее 430 тыс. человек, и порядка 78% из них – мусульмане.
В конце прошлого года Министерство религиозных дел Брунея объявило, что мусульманам запрещено участвовать в традиционных христианских празднованиях и что ношение "шапок или одежды, как у Санта-Клауса" будет считаться уголовным преступлением.
Согласно основанному на шариате уголовному кодексу Брунея, любому мусульманину, выполняющему неисламские ритуалы, грозит штраф до 15 тысяч долларов и до 5 лет тюрьмы.
Хотя христианам не запрещено отмечать праздник в кругу семьи, их предупреждают, что свои христианские ритуалы не следует "раскрывать или публично демонстрировать мусульманам".
Как у Саакашвили обстоят дела в Одессе - Frankfurter Allgemeine Zeitung
Одесса в Украине имеет репутацию города, в котором криминал и коррупция пустили особенно глубокие корни в сравнении даже с общей ситуацией в стране. Возможно, причина состоит в том, что наиболее известные и наиболее любимые мошенники советской литературы были родом из этого портового города, расположенного на берегу Черного моря.
По данным западноевропейских полицейских органов, в 90-е годы большая часть российского нефтяного экспорта находилась под контролем криминальных структур, а одесский порт был важным перевалочным пунктом для контрабанды этого вида сырья — с такими побочными явлениями, как заказные убийства и перестрелки на улице среди бела дня.
Борьба за криминальные доли пирога в то время одновременно была и борьбой за политическое влияние в городе — и наоборот.
С того времени ситуация значительно успокоилась, однако многие из тех, кто в те дикие годы поднялся в бизнесе, и сегодня находятся на своих местах.
Один из них на проходивших в конце октября муниципальных выборах был переизбран и сохранил свое место — речь идет о мэре города Геннадии Труханове.
В появившемся в печати докладе итальянской полиции 1998 года об украинской мафии Труханов упоминается как человек, занимающий высокое место в соответствующей иерархии.
В мае украинский президент Петр Порошенко назначил бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили губернатором Одесской области.
Партия Саакашвили у себя на родине из-за его чрезмерного самомнения потеряла власть, однако в предыдущие годы Саакашвили и его сторонники добились успехов в искоренении коррупции во властных структурах, в судебной системе и в полиции.
Его задача теперь состоит в том, чтобы повторить грузинское чудо в Одессе. С помощью вихря инициатив Саакашвили удалось быстро стать популярным в Одессе. Он привлек к работе в Одессе команду молодых людей, которые демонстрируют огромное желание добиться изменений.
Однако сегодня, спустя полгода после назначения Саакашвили, раздается все больше критических голосов
Люди спрашивают: не являются ли все эти вихри простым сотрясением воздуха, поскольку пока Саакашвили может предъявить лишь небольшое количество осязаемых результатов.
Кроме того, Одесса, кажется, стала тесной для Саакашвили. В Киеве, где он бывает все чаще, он ввязался в резкий спор с премьер-министром Арсением Яценюком и с некоторыми членами Кабинета министров.