НАБУ считает незаконной спецконфискацию $156 млн из Ощадбанка
Бюро раскритиковало действия Генпрокуратуры.
Национальное антикоррупционное бюро спецконфискацию $156 млн из Ощадбанка считает незаконной. Об этом НАБУ сообщило в Facebook.
В НАБУ подчеркнули, что у них не было бы возражений против конфискации этих средств, если бы ГПУ доказала, что деньги действительно имеют отношение к экс-директору компании Газ Украины-2020 Аркадию Кашкину, и добилась отмены ареста, наложенного на эти средства ранее по газовому делу.
"То, каким образом средства были конфискованы, поставило под удар должностных лиц Ощадбанка и создало основания для дальнейшего обжалования данного решения со стороны заинтересованных лиц", - говорится в сообщении.
В НАБУ отметили, что именно суд обязал детективов зарегистрировать уголовные производства по факту растраты средств служащими Ощадбанка.
"Генеральный прокурор, или, по крайней мере, его заместитель Е.Енин, должны знать, что обременение, наложенное на денежные средства, действует до тех пор, пока не будет отменено в установленном законом порядке. Кроме того, спецконфискация не применяется к деньгам, предназначенным для возмещения ущерба, причиненного преступлением", - сообщили в пресс-службе.
В бюро отметили, что средства компании Quickpace Limited были арестованы по представлению НАБУ и САП именно с целью возмещения ущерба.
"В случае вынесения обвинительного приговора судом по Онищенко, это обеспечило бы государству возможность компенсировать убытки от коррупционной схемы по перепродаже газа, добытого по договорам совместной деятельности с Украгазвидобуванням", - пояснили в НАБУ.
"На момент ареста на указанных счетах находились денежные средства и облигации внутреннего государственного займа на общую сумму 157 241 352,42 долларов и 252 184,279 гривен", - пояснили в НАБУ.
В бюро подчеркнули, что не установили ни одного факта, который бы указывал на связь компании Quickpace Limited и ее арестованных активов с Кашкиным.
Напомним, Национальное антикоррупционное бюро начало расследование в отношении сотрудников Государственного Ощадного банка из-за исчезновения 156,8 млн долларов на арестованных счетах компании, принадлежащей депутату Верховной Рады Александру Онищенко.
Позже Генеральная прокуратура сообщила, что деньги не исчезли и были переведены в Госказначейство.