Алена Дегрик Шевцова: оборот игровых платежей в пандемию вырос до 45%

Корреспондент.biz,  24 декабря 2020, 17:00
💬 0
👁 5840

Директор финансовой компании "Леогейминг Пей", CEO процессинговой компании LeoGaming Алена Дегрик Шевцова – о трендах развития игровой индустрии и о том, как пандемия повлияла на украинский финтех.

 

– Расскажите, как компания развивалась от онлайн-игр до общего платежного направления? Что стало причиной смены фокуса деятельности?

Развитие LeoGaming – вполне стандартный кейс масштабирования бизнеса, просто в непривычной для некоторых стартовой нише. Еще 7-10 лет назад, когда люди, не погруженные глубоко в игровую индустрию, слышали об оборотах, которые дают онлайн-игры, они были в шоке. Кроме того, непривычно было и то, что возрастная аудитория на некоторых сервисах – это не только дети и подростки. Теперь же игровым бизнесом сложно кого-то удивить. Главная причина в том, что все увидели в этом словосочетании не только слово "игры", но и "бизнес", и поняли, что он может приносить хорошую прибыль.

Поэтому мы и начали активно осваивать смежные транзакционные направления, в которых получили достаточно экспертизы или которые посчитали перспективными для интенсивного развития. И это дало хороший результат: работая с 2010 года, мы вышли на лидерские позиции в своем сегменте.

 

– Какие услуги компании сейчас пользуются наибольшим спросом? Где самый интенсивный рост?

Начнем с игровых сервисов. Вот уже несколько лет стабильно растут пополнения баланса одного из крупнейших в мире онлайн-магазина игр Steam. В Украине у него многомиллионная аудитория, лояльность которой Steamзавоевал в первую очередь благодаря онлайн-играм разработчика магазина, компании Valve. Этиигрызнакомыпочтивсем– Dota 2 иCounter-Strike: Global Offensive. Особенность Valveв том, что она построила систему, в которой компания является как разработчиком популярных игр, так и их издателем. В том числе, благодаря такому подходу выросло и потребление buy-to-play игр из каталога магазина. А это означает, что украинцы все больше переходят с пиратского на лицензированный контент.

Если говорить о нашем платежном решении, то рост бесконтактных платежей и онлайн-оплат из-за пандемии коронавируса очевиден. Средний рост по нашему портфелю составил 35%-45%, в зависимости от сервиса. Это совпадает с общей статистикой Mastercard в Украине: объем онлайн-трансакций в этой платежной системе увеличился на 45%.

По этой же причине есть рост и по "мобильным деньгам" – операциям по оплате за услуги и сервисы балансом мобильного телефона.

– Как вы считаете, коронавирус сделает отход от наличных необратимым?

На все подобные процессы стоит смотреть в комплексе. Да, COVID-19 ускорил темпы роста cashless, но это не значит, что наличные просто исчезнут. Даже в почти полностью "обезналиченной" Швеции этого не случилось. Есть люди старшего поколения, есть non-banking customers – те, кто не доверяет банкам по ряду причин. Но платить картой, смартфоном, часами – это уже не ноу-хау, а норма. Проникновение этих инструментов будет все более массовым и охватит новые аудитории.

Не будем также забывать о законопроекте № 4178, который предусматривает снижение интерчейджа (комиссии, которую взимает банк-эмитент карты за расчеты). Представителям ритейла и их клиентам это выгодно, а вот для банков чревато проблемами и падением заработков.

– Какие сервисы сейчас развивает компания для своих партнеров, какие из них появятся в ближайшем будущем?

Мы в LeoGaming стараемся в целом развивать наше универсальное платежное решение для бизнеса, как в онлайне, так и в оффлайне. Постоянно актуализируем оформление интернет-эквайринга и следим за поддержанием высокой конверсии на нем. Подключение Google Pay в этом году помогло нам сделать эквайринг еще более конверсионным, потому что на смартфонах без него просто нельзя. Также вместе с "большой тройкой" украинских мобильных операторов мы продвигаем сервисы оплаты мобильным балансом.

Важным событием для нас стало получение валютной лицензии, которую в начале 2020 года выдал Нацбанк нашей платежной системе "Леогейминг Пей" (МПС LEO).

Благодаря этому МПС LEO запустила первую в Украине кассу валютообменных операций с программным РРО. Это не просто увеличило наши возможности в оффлайне, но и показало, как эта сфера может выполнять требования регулятора, сохраняя существующую бизнес-модель.

 

– Как на компанию повлиял коронавирус и какие изменения были самыми полезными?

Говорить о пользе в связи с кризисом сложно. Даже транзакционный бизнес понес вполне ощутимые потери, а многие глобальные проекты пришлось или сократить, или приостановить. Мы тоже провели серьезную оптимизацию.

Первое и самое главное – мы перераспределили часть рекламных бюджетов на помощь украинским медикам. Это была моя личная инициатива, которую поддержала вся команда LeoGaming. Мы поняли, что именно пандемия определяет, какие бренды достаточно сильны, чтобы взять на себя ответственность за самое важное – за жизни окружающих.

Второе – мы успешно закончили перевод всей "операционки" в онлайн, в результате чего 95% офиса эффективно работало дистанционно во время локдауна. Сейчас же мы функционируем в режиме "гибкого офиса": сотрудники сами выбирают, в какие недели работают из дому, а когда приезжают в офис. Это пошло на пользу как для соблюдения противокоронавирусных мер, так и с психологической точки зрения. Потому что смена обстановки поощряет креативность и повышает мобильность людей. За этим будущее.

– Как собрать слаженную команду и избегать текучки кадров в такой высоконкурентной сфере, как финтех?

Только методом проб и ошибок (смеется). А если серьезно – нет универсального рецепта, ведь все люди разные, как и каждый отдельно взятый бизнес. Я стараюсь делать в LeoGaming упор на развитие специалистов. Условно говоря, мы создаем "звездную команду, а не команду звезд". Многие наши руководители доросли до своих должностей с позиций младшего менеджмента за счет постоянного саморазвития, повышения ответственности, так как у них была для этого мотивация. Увидеть ее, не пропустить в потоке операционной текучки – задача не из легких. Но мы справляемся.

В нынешние времена важна безопасность в офисных пространствах, поэтому регулярные противоэпидемические меры стали правилом. Но, возможно, самое главное – причастность к чему-то большему. Четкое понимание, как работа каждого влияет на общую картину и чего мы можем добиться как команда. Это удерживает сотрудников и стимулирует их постоянно развиваться.

– По каким критериям вы ищете и нанимаете специалистов? Какие ключевые качества для вас важны в сотрудниках?

Самое главное – мотивация на развитие и работа на результат. Без этого любой скилл соискателя может оказаться невостребованным и бесполезным.

– Украинский финтех – это своеобразный феномен, который развивается не благодаря, а вопреки. Как бизнесу найти в нем место?

Об этом я часто говорю в своем блоге In Fintech We trust. Как показывает практика, есть два проверенных пути: делать свою работу лучше, чем лидер рынка, либо открыть новую нишу, которую еще никто не "закрыл" качественным сервисом или услугой. Тем не менее, сделать это в 2020 или 2021 году сложнее, ведь fintech-среда за 10 лет стала гораздо сильнее. Установились лидеры, а планка ожиданий клиентов стала намного выше. Но мы стараемся соответствовать ожиданиям нашей аудитории, и постоянно шлифовать качество своих услуг.

– Как вы считаете, должно ли государство участвовать в развитии финтеха, и каким образом? Каким должно быть регулирование этого рынка?

Я верю в принцип, что государство – это сервис, который работает во благо граждан. А диалог бизнеса и государства жизненно важен для того, чтобы сервис функционировал слаженно и в интересах этих самых граждан. Безусловно, это сложная задача, поэтому она не всегда может выполняться со 100% эффективностью. Но сам факт того, что с каждым годом регуляторы ведут с нами все более качественный и конструктивный диалог, а бизнес стремится соответствовать требованиям регулятора, подтверждает: мы на правильном пути.

ТЕГИ: бизнес игры рынок