Каха-капиталист. Интервью с Кахой Каладзе

19 апреля 2008, 11:18
💬 0
👁 231

Вторая ипостась бывшего игрока киевского Динамо, а ныне защитника итальянского Милана Кахи Каладзе — бизнес в разных странах. Его новый амбициозный проект впервые связан с родной Грузией

Бывший игрок киевского Динамо Каха Каладзе вот уже семь лет цементирует защиту знаменитого итальянского клуба Милан. Самый популярный в мире действующий грузинский футболист недавно продемонстрировал и свое второе качество — основанная им инвестиционная компания Kala Capital заявила о намерении привлечь в экономику       Грузии более $ 1,5 млрд. Каладзе планирует вкладывать деньги в банковскую сферу, строительство и энергетику.

Имя и деньги известного футболиста привлекают грузинскую элиту: с его новым бизнесом связаны бывшие министры страны, а нынешний грузинский президент лично благословил его начинание.

Подробнее об этих планах, спортивной карьере и перспективах возвращения в Милан своего друга Андрея Шевченко он рассказал Корреспонденту в интервью по телефону из Милана. В разговоре 30-летний Каладзе демонстрировал бодрое настроение — большой бизнес с солидными финансовыми вложениями, как и большой спорт, обязывают быть всегда в тонусе.

Ваши недавние бизнес-инициативы совсем не вяжутся с привычным образом воспитанного советскими реалиями футболиста. Похоже, вы серьезно начали задумываться о том, как распоряжаться своим временем и финансовыми возможностями по завершении карьеры действующего игрока?

— Мысли об этом впервые появились еще в те времена, когда играл в Киеве. Я ведь всегда интересовался бизнесом, чувствовал в себе способности к тому, чтобы зарабатывать деньги не только на футбольном поле. Просто раньше все мои бизнес-проекты работали в других странах — в Украине, Италии, Казахстане. Но, к счастью, в последние несколько лет как политическая, так и экономическая ситуация в Грузии стала достаточно стабильной, и наконец-то появилась возможность спокойно инвестировать деньги и в родную страну.

Ваше новое детище – инвестиционная компания Kala Capital – анонсировало реализацию нескольких амбициозных проектов. Каковы главные сферы интересов?

— В сентябре начинает операционную деятельность наш Прогресс-банк. Лицензия уже получена и сейчас идет набор специалистов. Банк возглавит такой опытный специалист, как [бывший министр финансов Грузии Алекси] Алексишвили. Также компания будет заниматься строительством: мы уже купили [на аукционе за $ 38 млн] 80 га земли в Авлабарском районе Тбилиси.

На этой территории мы планируем построить, по сути, город в городе – огромный офисно-жилой комплекс под названием Арсенал. Согласно проекту, там смогут поселиться порядка 20 тыс. человек, жизнь которых будет обеспечена всем необходимым — от прачечных и магазинов до кинотеатров и фитнес-центров. Более того, есть договоренности, что по завершении строительства многие грузинские министерства переведут свои центральные офисы в наш город. Рассчитываем, что с вводом в строй этого города ВВП Грузии вырастет на 1%, а работой будут обеспечены около 30 тыс. человек.

Ну и еще одно крайне перспективное направление — энергетика. В частности, Kala Capital интересует возможность инвестиций в строительство гидроэлектростанций и развитие альтернативных источников электроэнергии.

Вашим бизнес-партнером в новой компании стал экс-премьер Грузии Зураб Ногаидели. Давно с ним знакомы?

— Очень-очень много лет. Дружим семьями. Это наш первый совместный бизнес, и я уверен, что он будет успешным. Когда Зураб ушел из политики, я сразу решил привлечь его к сотрудничеству — у него огромный опыт. <…> Не будем забывать, что я не могу принимать активное участие в оперативном управлении — сейчас я прежде всего действующий игрок Милана, у которого контракт до 2011 года.

Но Вы и не свадебный генерал в Kala Capital?

— Со 100% акций на руках? Конечно, нет.

На презентации компании в Тбилиси присутствовал президент Грузии Михаил Саакашвили. Бесспорно, это говорит о многом. Как Вы относитесь к словам представителей грузинской оппозиции, что в современной Грузии солидные бизнес-проекты просто не могут стартовать без личного одобрения первого лица страны?

— Это все сплетни. Именно благодаря президенту в Грузии сейчас сложился благоприятный финансовый климат и в страну наконец-то пошли серьезные иностранные инвесторы. Да и не думаю, что у господина Саакашвили есть столько свободного времени, чтобы заниматься отсевом бизнес-проектов на угодные и неугодные. Смешно.

Основной состав Милана — все сплошь миллионеры. Многие партнеры по команде подобно Вам вкладывают свои деньги в различные бизнес-проекты?

— Все эти ребята — неглупые люди, и они отлично понимают, что время, когда можно зарабатывать любимой игрой, ограничено возможностями организма. А жить нужно и после этого. Так что да, почти у всех есть различные финансовые интересы. Например [бразильский нападающий] Кака имеет у себя на родине очень крупную строительную компанию, а линия одежды [зашитника команды Паоло] Мальдини пользуется спросом по всей Европе.

Свою дальнейшую карьеру игрока Вы связываете исключительно со своим нынешним клубом?

— Надеюсь на это. Мой контракт будет действовать еще три года. К тому же мне ведь всего 30 лет, я еще молодой совсем (смеется).

По завершении карьеры нет планов получить тренерскую лицензию?

— Признаться, не особо привлекает эта профессия. Пока что у меня другие планы на жизнь после ухода из игры: хочу несколько лет посвятить получению дополнительного образования в сфере экономики. Возможно, уеду учиться в США или в Англию — посмотрим. Сейчас вот начал потихоньку начал английский язык изучать, ибо чувствую, что скоро он понадобится очень сильно.

Каха, а что насчет возможности заняться политикой на Родине?

— (Смеется). За распространение подобных слухов нужно сказать "спасибо" грузинским журналистам, которые где-то услышали звон, но так и не поняли, откуда он. Вот честно вам говорю: не знаю. Мне еще в футбол хочется много-много лет играть, а не о политике думать.

Тема, которая в Украине интересует многих: возможность возвращения Андрея Шевченко из Челси в Милан. Что говорят об этом игроки Вашей команды?

— Что могут игроки говорить в своем кругу? Ждем определенности. Лично я считаю, что Шевченко просто не имеет права заканчивать свою карьеру на такой минорной ноте, в которую превратилась его игра в Челси. Милан — дом Андрея, его футбольная семья. И если он вернется, уверен, здесь все будут рады видеть его. Лично я думаю, что он совершил ошибку, когда принял решение о переходе в английский клуб. С другой стороны, кто из нас не совершает в жизни ошибок?

В Киеве часто бываете?

— Не очень, к сожалению — в основном во время межсезонья. Хотя вот приезжал в феврале в Вашу столицу, отмечал день рождения, друзья пригласили. У меня их в Киеве очень много.

Да и бизнес здесь также имеется…

— Не без этого (смеется). Мне принадлежит гостиница Крещатик, площади которой сдаются предпринимателям под офисы. Также есть у меня ресторан итальянской кухни Дольче и журнал MAX.

Сами Вы, насколько известно, кулинарными способностями не блещете? Редкость для грузина, не правда ли?

— Ну так вот получилось, извините (смеется). Сам действительно готовить не умею, профан полный, у плиты теряюсь. Люблю покушать в ресторанах, когда пища приготовлена профессионалом и с любовью.

Это интервью было опубликовано в № 15 журнала Корреспондент от 19 апреля 2008 года

ТЕГИ: футбол Грузия