New York Times: В Украине продают волосы в сотни раз чаще, чем в Швеции
Человеческие волосы пользуются сейчас высоким спросом в богатых странах, где они применяются для производства париков, шиньонов и для наращивания, пишет The New York Times.
"Темных волос из Индии и Китая на рынке больше, но блонд и другие светлые оттенки ценятся из-за своей относительной редкости и из-за того, что их легче перекрасить в естественный цвет", - пишет автор статьи Эндрю Крамер.
По словам Алексея Кузнецова из российской компании по наращиванию волос Belli Сapelli, ни у кого в мире больше нет светлых волос, ни у кого, кроме славян.
Крупнейшим потребительским рынком являются Соединенные Штаты, где десятки тысяч салонов красоты предлагают услуги по наращиванию волос. По подсчетам Great Lengths, итальянской компании и крупного поставщика в США, американский рынок наращивания волос равен 250 млн долларам в год. Выручка Belli Capelli, крупнейшего бизнеса этого типа в России, составляет около 16 млн долларов.
Как сообщает журналист The New York Timws Эндрю Крамер, рынок волос не нов, и в последние десятилетия он шел по пути экономического развития, от Западной Европы 1960-х и 70-х через Польшу в 80-х в Украину и Россию после распада Советского Союза в 1991 году.
"Но чем больше светловолосых женщин в мире поднимались по экономической лестнице, тем более затруднительным становился поиск необеспеченных блондинок, желающих расстаться со своими локонами", - пишет автор статьи Эндрю Крамер.
По словам Крамера, продажа волос украинками обусловлена низким уровнем жизни.
"Нетрудно понять, почему в Украине люди продают свои волосы в сотни раз чаще, чем в Швеции, - отметил в телефонном интервью Дэвид Элман, совладелец компании Raw Virgin Hair Company, которая занимается импортом и базируется в Киеве. - Они идут на это не ради забавы. Обычно волосы продают только люди в регионах, которые терпят временные финансовые трудности".
Напомним, что согласно результатам многочисленных научных исследований, к 2200 году блондины безвозвратно исчезнут с лица Земли.
По материалам: The New York Times, перевод InoPressa