Основатель французского спецназа раскритиковал операцию против стрелка из Тулузы
Основатель элитного спецподразделения французской жандармерии GIGN 67-летний Кристиан Прото подверг резкой критике операцию по задержанию убийцы военных и детей в Тулузе, которая завершилась гибелью подозреваемого.
По мнению Прото, командование подразделения Raid проводило операцию в Тулузе без четко разработанного плана. Он выразил недоумение тем, что элитные спецназовцы не смогли задержать живым осажденного одиночку, на чем настаивали высшие власти страны.
Ветеран предложил свою тактику проведения операции. "Надо было закачать все слезоточивым газом. Это не заняло бы и пяти минут. Вместо этого они (Raid) забрасывали его (светошумовыми) гранатами", - заявил Прото. Такие действия только привели Мера в ярость и спровоцировали его на ожесточенное сопротивление, резюмировал экс-глава GIGN.
"Я могу показаться самонадеянным, но под моим командованием GIGN провел 64 операции, во время которых никто не погиб", - отметил он.
Напомним, операция по задержанию подозреваемого в семи убийства Мохаммеда Мера продолжалась более 30 часов.
Предполагаемый убийца был убит в четверг,22 марта, выстрелом в голову в ходе штурма подразделением полицейского спецназа Raid его квартиры в Тулузе. По словам прокурора Парижа Франсуа Моленса, когда полиция проникла внутрь квартиры, Мера выскочил из ванной и открыл шквальный огонь по штурмовому отряду, который ответил ответным огнем.
23-летний гражданин Франции алжирского происхождения Мохаммед Мера подозревался в убийстве семи человек: 11 и 15 марта были убиты французские военные, 19 марта было совершено нападение на еврейский колледж в Тулузе, в результате чего погибли четыре человека, в том числе трое детей. Свои преступления Мера снимал на видеокамеру.
Во время осады его квартиры предполагаемый убийца заявлял, что готов сдаться, однако так и не выше на улицу. По словам Мера, он мстил за детей Палестины, когда совершал свои преступления. Ранее СМИ сообщали, что в 2008 году подозреваемый бежал из афганской тюрьмы. Также предполагалось, что он придерживается исламистских или крайне правых взглядов.