Правила локаворов
Европу и США охватил новый тренд - употребление в пищу продуктов, выращенных неподалеку. Как пишет издание Корреспондент, веянию поддались даже самые модные рестораторы.
Издание отмечает, что повара почти никогда не попадают в рейтинги самых влиятельных людей планеты, еще реже их лица появляются на обложках серьезных журналов.
Тем не менее в прошлом году это удалось 34-летнему Рене Редзепи, шефу одного из самых модных в мире ресторанов мира - Noma в Копенгагене, удостоенного двух мишленовских звезд. Вместе с президентом США Бараком Обамой и финансистом Уорреном Баффетом датский повар попал в сотню людей, оказавших наибольшее влияние на жизнь планеты, по версии авторитетного американского журнала Time.
Накануне Редзепи появился на его обложке с подписью Локавор. Это модное слово (от английского local - местный) по аналогии с омниворами, то есть всеядными, было изобретено семь-восемь лет назад для обозначения людей, которые едят лишь те продукты, что выращены или произведены поблизости, как правило, в радиусе 100 миль (160 км). Именно из таких продуктов готовят в Noma, используя даже мох и лишайник. Однако подобные составляющие посетителей не отпугивают: менее чем за месяц зарезервировать столик в этом заведении почти невозможно.
Корреспондент пишет, что увлечение блюдами из местных ингредиентов сегодня охватило многих западных потребителей, а вместе с ними - продуктовые лавки, которые выбирают теперь соответствующую специализацию, и рестораны. Локаворы руководствуются двумя правилами - заботой о том, чтобы содержимое их тарелок было максимально полезным и вкусным, а также ответственным отношением к окружающей среде: мол, транспортировка продуктов на большие расстояния - это ненужные затраты горючего и лишние выбросы углекислого газа в атмосферу.
Кроме того, локаворы стремятся поддержать местных производителей, которых вытесняют промышленные гиганты. "Во времена фастфуда и все большей "индустриализации" рациона многие хотят быть ближе к тому, что они едят, и внимательнее к земле, из которой происходит их еда", - объясняет Дженни Бест, спикер американского отделения популярного глобального движения Slow Food.
В результате подобных размышлений количество только американцев, которые стали покупать продукты напрямую на фермах, за последние 15 лет выросло в 20 раз, рассказывает Корреспонденту Эми Котлер, автор шести кулинарных книг, включая посвященную именно этому веянию Путь локавора. Помимо США, движение локаворов охватило Канаду и страны Западной Европы. На новый тренд охотно откликнулись фермеры и заведения общепита, включая самые дорогие.