Не знают чем себя занять. Что делает Майдан после революции
Активисты не спешат освобождать центр Киева, но их нынешние цели и задачи не совсем понятны.
После окончания “революции совести” и изгнания бывшего президента Виктора Януковича прошло уже более трех месяцев, но на Майдане продолжают оставаться активисты.
Различные сотни и общественные организации по-прежнему находятся в Киеве, не дают разбирать баррикады и периодически пикетируют различные государственные органы.
Такие действия майдановцев уже не встречают былой поддержки среди киевлян.
Похоже, что, несмотря на завершение революции и попытки страны вернуться к нормальной жизни, активисты Майдана хотят сохранить свой статус, вес в обществе и способ жизни, который был сформирован во времена борьбы с прежним режимом.
Корреспондент.net разбирался с тем, чем сейчас занимаются и с кем борются активисты Майдана.
Убрать баррикады
После избрания нового президента и мэра Киева казалось бы, что Евромайдан окончательно выполнил свои задачу, ведь была сформирована новая власть. Появилось много разговоров о необходимости очищения центра города от баррикад и лагеря майдановцев.
Ключевая задача Майдана выполнена - мы избавились от диктатора. Сегодня люди выбрали тех, кому они доверили реализовывать изменения в стране. Баррикады выполнили свою функцию и должны быть разобраны. Это одна из ключевых задач не только для мэра, а для всего общества - возвращение к мирной жизни. В ближайшее время нужно освободить улицу Крещатик для проезда, а затем постепенно разбирать баррикады
Но сами активисты были категорически против сворачивания баррикад. Они были возмущены попыткой новой власти убрать их с Майдана и считали, что их использовали.
Своими новыми целями активисты называли борьбу за роспуск Рады, всеобщую люстрацию.
В итоге удалось освободить от активистов только здание Киевской городской государственной администрации, которое после майдановцев оказалось в удручающем состоянии, и Виталий Кличко теперь ищет деньги на его восстановление.
При этом активисты пытались активно препятствовать попыткам убрать их баррикады - жгли шины и даже прогоняли журналистов, чего раньше на Майдане никогда не случалось.
Народные вече
На Майдане решили восстановить практику проведения народных вече по воскресеньям. На первое такое собрание 1 июня пришло достаточно много людей, на нем выступал Кличко и даже пообещал присягнуть перед киевлянам на Майдане после его официального вхождения в должность мэра столицы.
Тем не менее, после первого вече, два следующих собрания политики игнорировали. На Майдане ждали и нового президента Петра Порошенко, и отчет Кабинета Министров о первых ста днях работы, но не дождались.
При этом, вече продолжают проводить, и на них активисты требуют роспуска Рады и увольнения министров силового блока правительства.
Реакция людей
Корреспондент.net поинтересовался у своих читателей их отношением к палаточному лагерю и баррикадам активистов Майдана в центре Киева.
Около 56,9% читателей (4566 человек) считают необходимым убрать из центра Киева все оставшиеся палатки и баррикады, а также освободить здания от активистов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного на сайте.
К мнению о том, что активистов не стоит трогать до реализации всех требований революции, склоняется более 20% читателей (1672 человека).
11,8% (945 человек) предлагают собрать палатки и оставить часть баррикад, как память о погибших на Майдане.
При этом, около 10,5% читателей (841 человек) вообще не волнует, живет ли кто-нибудь в палатках в центре Киева.
Также активистов Майдана призывают отправиться на Донбасс и принимать участие в боевых действиях, а не сидеть без дела в Киеве. В частности, легендарный сотник Майдана Владимир Парасюк призвал активистов покинуть Киев и разъехаться по домам или отправиться на Донбасс.
Сидеть на месте и ничего не делать - это немного неправильно. Я бы говорил так: кто сильный и кричит, что хочет воевать, и "дайте мне оружие", то приезжайте в Днепропетровск, Донецк или Луганск и будете защищать территорию государства
Прямо на Майдане проводили наборы бойцов в добровольческий батальон “Донбасс” и Национальную гвардию, но часть активистов решила остаться в Киеве.
Новое жилье – новые баррикады
Активисты Майдана, которые по договоренности с новоизбранным мэром столицы Виталием Кличко покинули стены КГГА, не разъехались по домам, а перешли в другие помещения.
В основном, майдановцы переехали в гостиницу Днепр и раньше занятое активистами кафе Гималаи на Крещатике.
Заместитель директора гостиницы Днепр Лариса Хархун подтвердила, что люди в камуфляжной одежде, которые позиционируют себя активистами Майдана, бесплатно проживают у них с 1 апреля.
1 апреля Правый сектор выехал отсюда (из гостиницы – ред.), а зашли эти люди, которые назвались самообороной. Заняли 5-6 этажи, там 59 номеров. Обещали 25-26 мая освободить, но не освободили. Мы не контролируем ситуацию
Также на Майдане Незалежности 14 июня старые баррикады из шин, брусчатки и различных подручных материалов меняли на новые перекрытия, которые сделают из громоздких бетонных плит.
Новые баррикады будут сделаны из огромных бетонных блоков, которые разместят на месте старых перекрытий.
Как пояснил один из работников коммунальной службы, освободить Крещатик от баррикад полностью не позволяют майдановцы.
"Удалось договориться с активистами, что коммунальщики вывезут с Майдана весь этот мусор и поставят новые, более, так сказать, цивилизованные баррикады, которые должны быть значительно лучше. Это будут перекрытия из бетонных блоков. То есть, по сути ничего не меняется, только обновляется вид баррикад. Палатки, сцена и другие конструкции продолжают стоять на Майдане", - отметил коммунальщик.
Пикеты Генпрокуратуры
С окончанием Майдана активисты переориентировались на одиночные протесты под определенными госучреждениями. Больше всего достается Генеральной прокуратуре, которую то и дело штурмуют и требуют люстрации.
13 июня около сотни активистов принесли автомобильные шины под здание Генеральной прокуратуры Украины, выстроили баррикады и взяли в окружение здание ГПУ. Протестующие требовали немедленной встречи с генпрокурором Махницким.
Перед этим они штурмовали здание прокуратуры Киева с требованием люстрации прокурора столицы Николая Герасимюка.
При этом, пикетировали Генпрокуратуру то ли самообороновцы, то ли Правый сектор. Пикет повторился и 17 июня, причем тоже без видимых результатов, Махницкий к активистам так и не вышел.
Шины для Кличко
18 июня активисты Майдана подарили шину депутатам Киевсовета и мэру Киева Виталия Кличко.
По их словам, этот подарок будет напоминать народным избранниками о том, что именно благодаря Майдану они сейчас занимают свои должности.
Кличко, в свою очередь, подарил майдановцам боксерские перчатки с автографом, тоже на память и отметил роль Майдана в истории Украины.
Госпогранслужбе тоже досталось
12 июня активисты Майдана пикетировали Государственную пограничную службу Украины с требованием уволить руководителя Госпогранслужбы Николая Литвина.
Также они требуют увольнения всех работников ГПСУ, из-за действий которых "государственная граница дырявая".
Работники ГПСУ, прибывающие на рабочие места, некоторое время не могли попасть в здание, но в целом митинг прошел спокойно.
Посетили и съезд судей
В эту пятницу Самооборона пыталась штурмовать съезд судей Украины в Киеве и натолкнулась на противодействие со стороны правоохранителей.
По словам атамана Майдановской сотни, активисты хотели выразить свое недовольство тем, как проходил съезд, однако, что именно их не устраивало, они не уточнили.
Правоохранители изъяли у одного из активистов нож. В ходе столкновений одной из сторон был применен слезоточивый газ, но с какой стороны точно не ясно.
В МВД отрицают факт драки с майдановцами, а говорят только о словесной перепалке.
Милиция приняла решение пропустить одного из представителей самообороны на съезд, чтобы озвучить требования митингующих.
Получается, спустя три месяца после Майдана его активисты снова противостоят милиции и штурмуют уже новую власть. Протест не может длиться вечно, но похоже на Майдане готовы с этим поспорить.
Главное, чтобы протест окончательно не превратился в бизнес и способ заработка в интересах различных групп.