Победный клик Украины. Как наши компьютерные игры завоевывали мир

Корреспондент.net,  25 августа 2014, 21:00
💬 66
👁 30142

Украинские программисты создают игры, которые расходятся миллионными тиражами и строят новую индустрию

Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что практически невозможно представить персональный компьютер или мобильный телефон, на котором нет ни одной игры.

Объем мирового рынка компьютерных игр, включая сопутствующее оборудование, составляет, по разным оценкам, около 74 миллиардов долларов и постоянно продолжает расти.

В Украине рынок компьютерных игр развивается очень активно и остается весьма перспективным. На сегодняшний день Украина стала достаточно влиятельным игроком на мировом IT-рынке. Компьютерные игры, разработанные в нашей стране, завоевали популярность во всем мире и отечественные программисты не собираются останавливаться.

За время независимости, украинская индустрия компьютерных игр создала своих героев: Сергей Григорович и GSC Game World, Best Way, Action Forms, 4А Games, Vostok Games, локальные студии Ubisoft и Crytek. Украинские программисты давно заставили считаться с собой мировых разработчиков и радуют геймеров по всему миру новыми продуктами.

Корреспондент.net рассказывает о главных разработков украинской индустрии игр.

Казаки у истоков

В 1995 году Сергей Григорович основал кампанию GSC Game World. Так или иначе, это можно считать стартом в Украине новой индустрии – разработки компьютерных игр. Успехи компании привели к созданию целой отрасли, активно развивающейся на сегодняшний день.

gamer.ru
Сергей Григорович за работой

В 2001 году GSC Game World выпускает стратегию в реальном времени под Windows «Казаки: Европейские войны» — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире.

По разным оценкам «Казаки: Европейские войны», разошлись общим тиражом в 5 миллионов копий. Стоит отметить, что из проданных игр только около 1,5 миллиона были реализованы на территории бывшего СССР, а еще около 3,5 миллионов копий - в других странах.

Если же учесть фактор пиратства, то можно предположить, что играли в «Казаков» еще на порядок больше людей. Отметим также, что реализовывались «Казаки» не только в США и Западной Европе, но и в Азии, в частности, в Китае.

При этом, в Германии «Казаки» заняли второе место по объемам продаж, а в Великобритании и Франции — первое, которое украинская игра удерживала на протяжении нескольких месяцев.

“Казаки” — это историческая стратегия реального времени, основанная на европейских войнах XVII-XVIII веков. В игре участвуют 16 стран: : Украина, Россия, Турция, Польша, Пруссия, Австрия, Швеция, Англия, Франция, Испания, Португалия, Пьемонт, Саксония, Алжир, Нидерланды и Венеция.

В итоге “Казаки” стали серией игр, всего их было выпущено пять, последняя – “Казаки. Снова война” в 2010 году.

Как все полюбили Чернобыль

В 2001 году GSC Game World начинает работу над проектом под названием «Oblivion Lost».

В марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, полностью меняется концепция «Oblivion Lost» и становится напрямую относиться к ЧАЭС. Игра получает название «Stalker. Oblivion Lost», но вскоре название меняется на окончательное — «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl».

altfast.ru

Релиз игры переносили 3 года, и в итоге она была выпущена 20 марта 2007 года.

На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для персональных компьютеров по рейтингу британской организации ELSPA. 

Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.

Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.», которая тоже становится довольно популярной, а позже также выпуск аксессуаров и линии одежды в стиле «S.T.A.L.K.E.R.».

Успех игры «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. В итоге выходит два дополнения к первой части, но второй части игры мир до сих пор так и не увидел.

По разным данным было продано не менее 2 миллионов копий «S.T.A.L.K.E.R.». События игры разворачиваются в нынешнее время, в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС. Согласно сюжету серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию, в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий и мутантов.

«S.T.A.L.K.E.R.» стал последним проектом GSC Game World.

Между выходом “Казаков” и «S.T.A.L.K.E.R.» компания успела выпустить, также достаточно успешные игры «Завоевание Америки» и «Александр».

picshare.ru

“Метро 2033

После того как Григорович в 2011 году объявил о своем уходе из бизнеса, крупнейшим украинским разработчиком игр стала компания 4A Games. Она была создана в 2006 году выходцами из GSC Game World . Основатель 4A Games Андрей Прохоров руководил командой программистов, которая работала над игрой “S.T.A.L.K.E.R”.

gamestar.ru
Андрей Прохоров

В 2010 году 4A Games выпустила на рынок новый шутер – “Metro 2033”, а в 2013 году – продолжение этой игры “Metro: Last Light”. 

“Metro: Last Light” наряду со “S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl” – самые высокооцененные на Западе украинские игры.

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная со станции, где вырос главный персонаж Артём, но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного. Шутер основывается на романе российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033″.

“В тылу врага”

Летом 2004 года на полках магазинов появилась военная стратегия «В тылу врага» от украинской компании Best Way, игровое подразделение которой было основано в 1999 году в Северодонецке.

«В тылу врага» — это военная стратегия, которая поражает невероятной детализацией игрового мира. Отраслевые журналисты тогда писали, что игра — хит и проект высочайшего класса AAA, который не погнушается продавать даже заевшийся западный издатель-мейджор. 

В работе над сценарием игры принимал участие известный русский писатель Александр Зорич.

 Сontre Jour

В игре пользователю предлагается управлять существом, похожим на шар-пузырь, которое должно проходить препятствия и собирать предметы, добавляющие те или иные возможности и навыки для прохождения уровней. Всего в игре — 60 уровней разной сложности. В разработке игра была в течение 7 месяцев, еще 2 месяца заняла подготовка к релизу.

nokiafans.ru

В итоге, Contre Jour Максима Грынива, в 2011 году стала игрой года для iPad по версии компании Apple.

gameway.com.ua
Максим Грынив

В 2012 году Максим Грынив получил еще одну награду - диплом на 8th IMGA Awards Ceremony в Барселоне, которая проходила в рамках всемирного мобильного конгресса 2012 года.

World of Warplanes

Авиационная массовая многопользовательская онлайн-игра World of Warplanes – пожалуй, самый масштабный игровой проект, созданный в Украине – над игрой трудилось несколько сотен человек в киевском офисе «Першой студии», теперь уже подразделения минской Wargaming.

После того как успешность модели World of Tanks стала очевидна, компания заложила сразу два проекта, построенных по аналогичной механике – World of Warplanes в Киеве и World of Warships в Санкт-Петербурге. Украинская игра появилась на свет раньше – 12 ноября 2013 года. 

Украинская игровая индустрия растет, сотрудничает с ведущими мировыми студиями и участвует в крупных проектах. В Украине есть как студии, которые специализируются на выпуске крупных игровых проектов для персональных компьютеров и игровых консолей, так и студии, которые специализируются на разработке небольших казуальных игр для разных игровых платформ и социальных сетей.

Украинское образование и традиции рынка позволяют работам украинских программистов завоевывать популярность во всем мире.

Игры патриотов. Как создавали гейм-индустрию Украины

ТЕГИ: Компьютерная игра программисты игры компьютерные игры компьютер разработки ИТ-бизнес ИТ-аутсорсинг