UA
 

Игры патриотов. Как создавали гейм-индустрию Украины

Корреспондент.net,  22 августа 2014, 15:41
3
4009
Игры патриотов. Как создавали гейм-индустрию Украины
Алексей Савченко рассуждает о людях, сделавших Украину одной из самых перспективных стран гейм-индустрии

Алексей Савченко, исполнительный продюсер Black Wing Foundation (Днепропетровск) - для проекта "История достижений Украины".

 

Когда мне предложили написать колонку про разработку компьютерных игр в Украине, я думал это сделать в обычном для этого случая стиле. Ну, знаете, с всякими оборотами, вроде «рынок игр по прогнозам достигнет в 2015 году 115 миллиардов долларов», «в Украине много талантливых разработчиков», «страна дала миру такие игры как Сталкер, Казаки, Метро 2033 и десятки других».

И там была бы стандартная история нормативно-правовой базы, стабильность рынка, инвестиции и так далее. Но такая постановка вопроса не затронула бы главное, о чем стоит говорить. Звучит оно примерно так:

За двадцать с чем-то лет, без какой-либо помощи, какого-то покровительства, в жестких и самых недружелюбных рыночных условиях, в Украине  была создана своя отрасль. Создавали ее, начиная с девяностых, обычные парни и девчонки, которым все говорили о том, что «нужно заниматься делом».

В жестких и самых недружелюбных рыночных условиях, в Украине  была создана своя отрасль.

Это были люди, которые не получали МБА, ничего не понимали в слове «предпринимательство», шли напролом, колотили головой в стену, падали, поднимались, верили, разочаровывались,  убеждали, теряли все, чтобы попробовать еще раз.

В условиях разрухи в стране и в головах, принимались серьезные и часто слишком жесткие для «детей» решения о том, что нужно пробовать. Сменялись места, брались билеты на поезда, разрывались связи, менялись пейзажи. Но менялось и то, что принято называть индустрией компьютерных игры Украины.

Победный клик Украины. Как наши компьютерные игры завоевывали мир

Есть много поводов верить, и я искренне верю в большое будущее этой индустрии. Для многих, главным аргументом будет существование больших компаний (часто с игровой индустрией путают общий IT сектор, который практически полностью сидит на аутсорсе, но это не совсем корректно). На самом деле, нужно смотреть именно на людей, которых десятки и сотни по всей стране. Это скрытая часть айсберга, когда, как и двадцать лет назад, кто-то придумывает идею, собирает квартирники, где четыре-пять человек чертят какие-то схемы по завоеванию мирового рынка, рисуют персонажей, пишут сценарии, код.

В условиях разрухи в стране и в головах, принимались серьезные и часто слишком жесткие для «детей» решения о том, что нужно пробовать. Сменялись места, брались билеты на поезда, разрывались связи, менялись пейзажи. Но менялось и то, что принято называть индустрией компьютерных игры Украины.

На самом деле, эти ребята готовы дать миру еще одно имя родом из Украины. Часть этих имен будет греметь на всех профильных ресурсах мира – релизами на компьютер, мобильные платформы и консоли. 

Сейчас мы живем в ту самую пресловутую эпоху перемен. Оглядываясь на пятнадцать лет назад,  я снова вспоминаю развитие от нуля до международных хитов – и в «большой» разработке, на инди-сцене. Давайте используем данные нам возможности и раскачаем все вместе украинскую индустрию разработки игр до огромной точки на мировой карте, узнаваемой, любимой и уважаемой игроками во всем мире. 

ТЕГИ: КомпьютерыКомпьютерная играпрограммистыкомпьютерные игрыИТ-бизнес
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии