Новый удар. США готовят санкции против России
О новых ограничениях еще на прошлой неделе предупреждал глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
В сенате США республиканцы и демократы практически договорились о том, как противостоять инициативе американского президента Дональда Трампа по смягчению санкций против России.
Сенатор Линдси Грэм сообщил изданию Politico, что они также близки к одобрению нового ужесточения антироссийских санкций.
Сенаторы намерены заблокировать попытки президента и добиться ужесточения санкций, сообщил сенатор от Южной Каролины Линдси Грэм.
В интервью телеканалу CBS Грэм рассказал, что закон, который станет ответом на предполагаемое вмешательство России в выборы в США, должен быть принят уже на следующей неделе.
Никануне глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин, ссылаясь на источники, заявил, что Америка планирует усилить санкционное давление на Москву, подчеркнув, что в приоритете Штатов - экономическая война против России.
Корреспондент.net разбирался, какой удар по России готовят в Вашингтоне.
Не из-за Украины
Причинами для ужесточения антироссийских санкций, помимо вмешательства в выборы президента США, называются поставки оружия движению Талибан "для убийства американских солдат" в Афганистане и "сговор" с сирийским лидером Башаром Асадом, который позволил ему "сохранить химическое оружие".
"Я думаю, он подпишет его. Если нет, мы собираемся преодолеть его вето. Мы никогда не пойдем на перезагрузку отношений с Россией прежде, чем накажем ее за попытки разрушения демократии. И начинать надо с ужесточения санкций", - сказал Грэм.
Он также отметил, что если Трамп откажется его подписать, то это будет предательство демократии.
Американское издание Politico считает, что, несмотря на имеющиеся разногласия, в целом позиции демократов и республиканцев в отношении антироссийских санкций сближаются.
Разногласия между представителями двух партий в конгрессе касаются лишь того, "насколько сильным должен быть удар по России".
По словам Нарышкина, речь идет о расширении ограничений в отношении российских добывающих и смежных отраслей. Кроме того, Штаты могут еще больше сократить сроки кредитования российских банков и госкомпаний на внешних рынках.
В настоящее время компаниям из России ограничен доступ к внешнему финансированию, кредитам, срок которых составляет более 90 дней, кроме того, действующие санкции запрещают поставки российским компаниям оборудования и технологий для работы на шельфе и добычи сланца.
Выступая на слушаниях в Совфеде РФ Нарышкин также заявил, что Вашингтон убеждает своих партнеров снизить объемы закупки российской нефти и пытается сорвать реализацию проекта газопровода Северный поток-2.
Реакция России
Министр иностранных дел России Сергей Лавров на вопрос о новых санкциях США ответил в своем стиле.
"Я не могу на каждый чих реагировать, я не медицинский эксперт", - цитирует Лавров Интерфакс.
Отметим, что на следующий день после сообщения Нарышкина об ужесточении санкций вышел новый отрывок фильма Оливера Стоуна о Владимире Путине.
В этой части Стоун сообщает Путину, что американский сенатор Джон Маккейн собирается предложить сенату заранее наложить вето на возможное снятие антироссийских санкций.
На что Путин выразил сожаление, ответив, что среди американских сенатором много тех, кто хочет оставить санкции против России в силе.
При этом российский президент подчеркнул, что именно Маккейн ему нравится.
"На самом деле он мне даже немножко симпатичен. Да-да, я не шучу сейчас. Он симпатичен мне своим патриотизмом и своей последовательностью в защите интересов своей страны", - сказал Путин.
В день публикации отрывка фильма о Путине в Белом доме заявили, что не планируют снимать с России санкций, отметив, что такие ограничения являются лучшим инструментом для принуждения России к выполнению обязательств по разрешению кризиса в Украине.
На следующий день глава Центробанка России Эльвира Набиуллина заявила, что эффект от влияния на российскую экономику санкций сильно преувеличен.
"О причинах спада... Да, есть определенная роль санкций, но, на наш взгляд, этот эффект сильно преувеличен, сейчас он практически сошел на нет. Мы приспособились к жизни в условиях санкций, мы создали ту инфраструктуру, которая нужна", - сказала она на заседании парламента.