Авторы цветной версии В бой идут одни старики хотят снять 3D-сиквел фильма

Корреспондент.net,  9 июня 2011, 17:27
💬 0
👁 47

Авторы цветной версии картины Леонида Быкова В бой идут одни старики хотят снять сиквел фильма с использованием современных 3D-технологий.

Режиссер цветной версии ленты Игорь Лопатенок сообщил в четверг, 9 июня, агентству РАПСИ о том, что создатели цветной версии готовы прекратить судебную тяжбу за авторские права на фильм заключением мирового соглашения и снять его 3D-продолжение.

Напомним, что дочь режиссера картины Марьяна Быкова ведет судебное разбирательство с компанией Трейд интертеймент, раскрасившей картину, настаивая на том, что колоризация исказила смысл оригинального произведения. В то же время киевская киностудия имени Довженко выдвигает претензии к создателям цветной версии, считая нарушенными свои права при проведении работы.

"Мы готовы искать компромисс со студией имени Довженко и Быковой, но только при условии движения вперед, которым может стать совместное создание сиквела картины Быкова о судьбе Второй поющей эскадрильи с использованием современных 3D-технологий", - сказал Лопатенок.

На данный момент съемкам сиквела препятствует судебное разбирательство, идущее в судах Киева, между Марьяной Быковой и компанией Трейд интертеймент.

Трейд интертеймент в 2008 году выиграла тендер на раскраску картины Быкова В бой идут одни старики, проводившийся Госкино Украины.

"По итогам конкурса Трейд интертеймент за значительную сумму выкупила права на колоризацию фильма и к апрелю 2009 года завершила работу, которая велась в Лос-Анджелесе и обошлась в $500 000", - рассказал режиссер.

9 мая 2009 года цветную версию В бой идут одни старики показали по российскому и украинскому телевидению.

По словам Лопатенка, претензии к законности работ над картиной появились сразу после победы Трейд интертеймент в конкурсе Госкино и заключении соответствующего соглашения. Он сообщил, что Госкино на момент проведения конкурса на колоризацию фильма обладало на него имущественными авторскими правами, которые делали всю процедуру законной. В то же время, по его словам, в двух версиях договора о передаче прав на раскрашивание содержались различные формулировки, определяющие отношения Трейд интертеймент с киностудией имени Довженко.

"В нашей копии договора есть требование согласовать продукцию с киностудией имени Довженко, а в копии Госкино детективным образом появилось слово "получить разрешение". Это принципиально разные вещи, так как свои обязательства по согласованию титров, названия, целостности аудиовизуального ряда мы выполнили, но получать дополнительное разрешение не были обязаны", - заявил Лопатенок.

Студия имени Довженко, как пояснил режиссер, отказалась признавать законной раскрашивание фильма и заявила о намерении провести работы самостоятельно. "В период работы над раскраской картины студия имени Довженко получила у Госкино права на картину, а после ее выхода в прокат, как мы считаем, повлияла на дочь режиссера Марьяну Быкову, убедив ее обратиться в суд с иском об искажении картины при раскрашивании", - пояснил режиссер Лопатенок.

Голосеевский суд Киева в мае текущего года удовлетворил иск Марьяны Быковой, признав раскрашенную версию картины искажающей ее первоначальный смысл. Суд постановил уничтожить все копии цветной версии фильма в Украине и взыскать в пользу дочери режиссера Быкова символическую 1 гривну.

Лопатенок считает это решение необоснованным, вынесенным в результате проведения неквалифицированной экспертизы и подлежащим отмене судом апелляционной инстанции, куда уже подана соответствующая жалоба. "Последствий необоснованного решения Голосеевского суда не может быть никаких, нами оно обжаловано, так как мы не исказили картину Быкова, а лишь подарили ей новую жизнь, что является общемировой практикой", - заявил режиссер цветной версии фильма.

По его мнению, судебные разбирательства неуместны и бессмысленны, так как картина уже окрашена и распространена по всему миру. "Уничтожить сделанное уже не удастся, нужно идти вперед. И мы готовы заключить мировое соглашение с Марьяной Быковой, выплатив ей денежную компенсацию, готовы на мировое соглашение и со студией имени Довженко, которой сейчас принадлежат права на оригинальную ленту, с тем, чтобы совместно снять ее продолжение", - заключил Лопатенок.

Напомним, что за последние годы цветными стали такие классические картины советского кинематографа, как Волга-Волга, Подкидыш, Веселые ребята, Офицеры, Весна на Заречной улице. Колоризация черно-белых лент вызывает ожесточенные споры: одни видят в ней естественное следование требованиям эпохи, тогда как другие считают, что она искажает авторский замысел.

ТЕГИ: 3D В бой идут одни старики