Нас сливают. Что думают батальоны о конфликте с Киевом
Крупнейшие формирования добровольцев жалуются на давление со стороны властей.
Пока идет следствие по громкому убийству милиционеров в Киеве, в котором фигурируют добровольцы, другие батальоны также попадают в раздел скандальных новостей.
Так, в добровольческом батальоне ОУН заявили, что милиция провела обыски на их военном складе в Донецкой области. Накануне бойцы формирования отказались перейти в подчинение ВСУ.
С переходом ДУК Правый сектор в состав армии также возник конфликт. Добровольцы на митинге под Администрацией президента угрожали поджечь здание АП, если его требования не будут услышаны. Однопартийцы Дмитрия Яроша требовали объяснений от власти: накануне десантники ВСУ якобы заблокировали базу Правого сектора в Днепропетровской области и попытались разоружить его бойцов.
В конце-концов Генштаб уладил конфликт с Правым сектором: добровольцев обещают не разоружать силой. Сам ПС готов войти в состав Вооруженных сил. Лидер организации Ярош, ранее получивший должность в Минобороны, требует принять отдельный закон по ДУК Правого сектора.
Более всего остро стал вопрос с бывшим комбатом батальона Айдар Сергеем Мельничуком, которого обвиняют в создании банды рейдеров и пытаются снять депутатскую неприкосновенность.
Отдельные формирования уже начали заявлять, что власть оказывает давление на "патриотически настроенных активистов" и участников АТО.
Корреспондент.net поговорил с представителями добровольческих частей и узнал, насколько они опасаются давления со стороны властей и что намерены делать.
Батальон Донбасс: пока бойцы в зоне АТО, у них идут обыски
Депутат Верховной рады экс-командир батальона Семен Семенченко сообщил, что на сегодняшний день в стране действует "единая система" давления на добровольцев. На уровне рядовых бойцов – это запугивания и обыски, а на уровне командиров – подставные свидетели и прослушка телефонов.
"Есть масса сообщений, что бойцы находятся в АТО, а милиция проводит обыски у них дома и ищет какое-то оружие... Активно ведется работа по сбору информации. Могу даже сказать, что я отправляю в Генеральную прокуратуру запрос с требованием объяснить на каком основании прослушивается мой телефон", - рассказал Семеченко.
Тем самым власти либо готовят почву для признания ЛНР и ДНР, либо пытаются нейтрализовать добровольцев, которые "пользуются доверием в обществе и являются опасными для чиновников", считает нардеп.
Айдар: батальон пытаются признать преступной группировкой
Около 400 бойцов батальона находятся в розыске, сообщил нардеп, бывший комбат Айдара Сергей Мельничук, который сам находится под следствием.
"Власть уже не просто оказывает давление, она перешла в откровенное наступление против добровольцев. Меня, например, обвиняют в том, что я в мае 2014 создал преступную группировку. Это к чему надо было власти докатиться, чтобы Айдар, один из первых добровольческих батальонов, назвать преступниками?", - сказал Мельничук.
Депутат также заявил, что Киев воспользовался патриотами, а сейчас пытается просто их "слить".
"Я еще летом предупреждал - что сейчас мы герои, потому что мы обеспечиваем над Киевом мирное небо, а когда мы решим у власти спросить, что она сделала за год пока мы погибали и воевали - то станем врагами и нас будут преследовать и уничтожать. Именно это сейчас и происходит".
Батальон ОУН: из добровольцев в политзаключенные
Командир формирования Николай Коханивский также заявил о дискриминации добровольцев в Украине.
Коханивский также является координатором Комитета освобождения политзаключенных, у которого сейчас "рекордное количество работы". Так, по его словам, сейчас у них в списке 49 человек, более десяти уже сидят в тюрьме.
"У нас каждую неделю проходит заседание комитета, где мы признаем политзаключенными того или иного человека. Сейчас это просто потоки бойцов АТО, которые возвращаются, а здесь их уже ждут сотрудники МВД или СБУ", - сказал комбат.
Святая Мария: добровольцы уходят в подполье
Комбат Алексей Сердюк считает, что конфликт власти и добровольцев неуклонно ведет к новой революции. Более того "необоснованные приговоры" и уголовные дела заставляют патриотов идти в подполье.
"Сейчас криминалитет режим не волнует. Многие группировки и авторитеты подняли головы и промышляют, давая откаты правоохранителям. Их прощают. Патриоту стоит где-то попасться с привезенными патронами с фронта и ему однозначно светит тюрьма. Я уже не говорю о тех, кто имеет свою позицию и высказывает ее. Эти люди или однозначные "провокаторы", или просто "агенты ФСБ"", - сказал Сердюк.
Правый сектор: против войны с Киевом
В ДУК считают наоборот: не смотря на "провокационные действия власти", во время войны бороться с ней не следует, поскольку это будет только на руку России.
"Власть действительно допускала попытки блокировать наши базы в Днепропетровской области и выселения нашего учебного центра в Десне в Черниговской области. Это нам не понятно. Получается так, что мы с одной стороны помогаем им, а с другой – власть создает добровольцам преграды", - сказал Артем Скоропадский, руководитель информационного центра Правого сектора.
По его словам, в самом батальоне недовольство нарастает. "Мы сейчас не ругаемся, потому что идет война, если бы была другая ситуация, то с сегодняшних властей был бы совсем другой спрос", - добавил Скоропадский.
Батальон Сич: нет давления на бойцов
Это единственное формирование, среди опрошенных, где заявили, что не ощущают давления властей на добровольцев.
Единственное чем не довольны бойцы Сичи – это техническое и материальное обеспечение со стороны государства, сообщили в пресс-службе батальона.
В батальоне Азов нам отказались комментировать тему.