Фото: Архидея
Скульптурные композиции в гостиной
Создавая интерьер квартиры в старом киевском доме, архитекторы Вадим Заплатников и Лариса Меркулова хотели сохранить историчность пространства, сделать из него «музей», в котором каждая комната станет произведением искусства, пишет Архидея.
Интерьер создавался постепенно, и дизайнеры настаивают на том, что он никогда не должен стать завершенным. Здесь уже давно можно жить. Но не решена еще окончательно участь хрустальной люстры - место ли ей в «ар-декошной» гостиной.
Постепенно на своих местах появлялись скульптуры. По замыслу каждая композиция должна состоять из двух фигур, выполненных, соответственно, из двух разных материалов: дерево-камень, металл-камень, две разные породы камня двух цветов. Названия особенные: Прозрачность, Неспешность, Alter ego.
Еще одна скульптура - носорог, отлитый из бронзы по мотивам гравюры Дюрера, держит на себе стеклянную столешницу.
Этим здешняя фауна не ограничивается: бронзовый дог в натуральную величину застыл в спальне на втором этаже, напряженно вглядываясь в сны своей хозяйки. Она под охраной даже там, где реальность другая.
В помощь ему сделаны птицы - огромные, вылепленные белым рельефом на потолке: то ли легендарные Симурги, то ли сказочные Жар-птицы, они распростерли крылья, осеняя пространство, неся в клювах по светильнику. С нижним этажом эта комната соединена кованой винтовой лестницей.
На нижнем ярусе - малая гостиная. Одна стена здесь зеркальная. Благодаря эффекту отражений получается как бы двойной объем воздуха и света. От противоположной стены примерно к центру комнаты пол поднят в виде прозрачного подиума, в который вмонтирована ванна и стол, накрытый подушками (на его месте ранее планировалась кровать).
Из-под стола выдвигается «мягкая» секция - дополнительный диван, выполненный, как и преимущественно вся мебель в этой квартире, по эскизам архитекторов киевскими мастерами. В результате получилось роскошное SPA, где лаунж-зона соединена с пространством водных процедур.
Еще одно помещение первого этажа - спальня, решенная как «шоколадная шкатулка». Очень сложно было найти мастера, который бы взялся обить стены тканями - искусство старинное и в современных интерьерах редкостное. Пол выложен доской из ореха, ею же отделана одна из стен: был так ювелирно подобран «шаг» этого набора, что дерево кажется цельным.
К спальне примыкает ванная комната, выложенная травертином. Раковина, как раковины и мойки по всей квартире (включая кухню), - авторская. На сварном каркасе крепятся каменные пластины в сочетании с деревом (или в других случаях набираются из керамической плитки).
В кухне таким образом собран весь рабочий блок - плита, столешницы, мойка - плитами из черного базальта «обтянут» металлический остов, задающий форму всей конструкции; стены и пол при этом отделаны черно-белым мрамором с разным модулем разрезки.
Однако в оппозицию черному предложен желтый цвет стен и потолка, по которому сделана роспись - битва черных рыцарей по мотивам гравюр Дюрера.
Среди диковин этой квартиры следует отметить новый для нашего рынка материал траоникс, которым выложена душевая кабина на втором этаже. Подсвеченный, он смотрится каменным кружевом - мистический и нездешний. Мотив кружева должен был повториться на стеклянном подиуме в малой гостиной-SPA. Существуют даже визуализации, на которых нижняя подсветка сквозь стекло «рисует» замысловатое узорочье на потолке и стенах. Может быть, в будущем архитекторы еще вернутся к этому решению.
Текст Олеся Нестеркова, фото Николай Фещук, Олеся Нестеркова
Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте