Зачем главе администрации Януковича телеканал Интер? - эксперты

13 февраля 2013, 11:29
0
28
Зачем главе администрации Януковича телеканал Интер? - эксперты
Фото: Фото с сайта канала
Покупку канала связывают с президентскими выборами 2015 года

Впервые в истории Украины популярный телеканал приобрел глава администрации президента. Опрошенные DW эксперты объясняют покупку "Интера" Сергеем Левочкиным подготовкой к выборам.

Контроль над одной из главных телевизионных "кнопок" Украины остается у государства. Через полтора месяца после ухода в отставку первого вице-премьера Валерия Хорошковского сменил владельцев принадлежавший ему медиа-холдинг, в который входит и телеканал "Интер". По данным украинских СМИ, новыми собственниками стали бизнесмен Дмитрий Фирташ и глава администрации президента Сергей Левочкин.

Опрошенные DW эксперты оценили сделку критически. Директор киевского Института массовой информации (ИМИ) Виктория Сюмар предупреждает, что изменение редакционной политики "укажет на наличие цензуры и политического заказа".

С ней согласен и Оливер Мани-Керл, ассистент генсека Международной федерации журналистов со штаб-квартирой в Брюсселе. "Это усилит влияние олигархии на СМИ и фаворитизм в подаче новостей", - полагает Мани-Керл. По его словам, ситуация вокруг "Интера" "характерна для украинского медиа-ландшафта".

Лидер с российским капиталом

Украинский телеканал "Интер" был основан в 1996 году и быстро стал очень популярным, ретранслируя многие передачи российского ОРТ. По данным на декабрь 2012 года, "Первый канал" оставался владельцем 29 процентов акций "Интера". Именно на "Интере" работали известные российские ведущие политических ток-шоу - Савик Шустер и (до недавнего времени) Евгений Киселев.

По данным различных исследований, "Интер" больше не доминирует на украинском ТВ-рынке, но входит в тройку лидеров. Его доля составляет около 13-15 процентов зрительской аудитории. Таковы данные опроса компании GfK, на которые ссылается киевский интернет-портал "Телекритика". В то же время в рейтинге информационных программ позиции "Интера" еще сильнее, их нередко смотрят до четверти взрослого населения 45-милионной Украины.

"Конфликт интересов"

С момента своего основания "Интер", отмечают эксперты, оставался лоялен по отношению к президенту Украину - был ли это Леонид Кучма, Виктор Ющенко или Виктор Янукович. Однако назначение тогдашнего владельца "Интера" Валерия Хорошковского главой Службы безопасности Украины в 2010 году вызвало острую волну международной критики.

"Это абсолютно несовместимо со свободой прессы", - заявил тогда DW представитель правозащитной организации "Репортеры без границ" Жиль Лордет. - Здесь очевидный конфликт интересов". Президент Украины Виктор Янукович в интервью немецким СМИ, в том числе DW, в августе 2010 года защищал назначение Хорошковского. Янукович объянил, что глава СБУ передал собственность "в управление своим родственникам".

Потом Валерий Хорошковский сменил пост главы СБУ на должность первого вице-премьера, с которой недавно распрощался. В конце 2012 года возник конфликт между Хорошковским и главой украинского правительства Николаем Азаровым. Хорошковский заявил об отставке из-за несогласия с повторным назначением премьером Азарова. В свою очередь Азаров обвинял телеканал "Интер" "во лжи" за сюжет о ценах на коммунальные услуги для малоимущих.

В любом случае эксперты зафиксировали, что в этот период - с декабря 2012 года по январь 2013 года - новости на "Интере" стали более сбалансированными. Об этом рассказала директор ИМИ Виктория Сюмар, комментируя результаты проведенного несколькими исследовательскими институтами мониторинга.

С прицелом на 2015?

Глава администрации президента Януковича Сергей Левочкин заявил, что как новый владелец не будет вмешиваться в редакционную политику телеканала "Интер". "Я гарантирую полное невмешательство в творческую работу журналистов и медиаменеджеров", - цитируют Левочкина украинские СМИ.

Однако некоторые наблюдатели сомневаются на этот счет. "Заявления о нейтральности звучат постоянно, но в реальности это совсем не так", - говорит Оливер Мани-Керл. То, что "Интер" станет более лояльным по отношению к властям, прогнозирует и шеф-редактор "Телекритики" Наталья Лигачева.

В то же время Виктория Сюмар полагает, что есть и определенный "фактор сдерживания": "Риски для Левочкина и Фирташа являются очень существенными, - отмечает директор ИМИ. - Поэтому есть надежда, что резкой смены редакционной политики удастся избежать".

Говоря о возможных причинах смены владельцев "Интера", опрошенные DW эксперты связывают их с президентскими выборами 2015 года. Телевидение на Украине остается ведущим средством массовой информации, а потому за него будут бороться группы влияния, указал Оливер Мани-Керл. "Вся аудитория канала сосредоточена в важных для Партии регионов городах востока и юга Украины, - подчеркивает директор ИМИ Сюмар. - В этом смысле значение "Интера" для нынешней власти еще больше возрастает".

Источник: Русская служба DW

ТЕГИ: ВыборытелевидениеИнтерЛевочкин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях