Во Франкфурте и Цюрихе, Германия, полиция и органы финансового контроля приступили к широкомасштабному расследованию деятельности Commerzbank, который подозревают в причастности к отмыванию денег из России.
Американская газета The Wall Street Journal сообщила о том, полиция расследует роль Commerzbank, одного из крупнейших германских банков, в серии трансакций, с помощью которых выводились государственные телекоммуникационные активы через компанию, созданную Леонидом Рейманом.
Издание отмечает, что в результате личный друг Реймана датский адвокат Джеффри Галмонд стал владельцем компании First National. Эта компания, в свою очередь, получила контроль над российской группой "Телекоминвест", владеющей крупными активами в сотовой и стационарной связи.
Министр связи России Леонид Рейман считается личным другом Владимира Путина.
В последние дни сотрудники германских и швейцарских органов финансового надзора провели серию обысков в офисах Commerzbank во Франкфурте, и по меньшей мере в шести других офисах.
В результате скандала в отставку вынужден был подать один из крупных менеджеров Commerzbank Андреас Мазьер, который отвечал за кадровые вопросы.
Представитель прокуратуры в Цюрихе заявил о том, что расследование основывается на подозрениях о том, что активы "Телекоминвеста" были переведены через подставные фирмы и доверенных лиц из государственной собственности в России в группу венчурных фондов.
По документам, попавшим в распоряжение издания, Commerzbank играл ключевую роль в серии трансакций, в результате которых доля государственной собственности в холдинге "Телекоминвест" значительно сократилась.
Компания была основана 11 лет назад в Санкт-Петербурге, в то время, когда Рейман занимал пост члена правления и директора по международным связям "Петербургской телефонной сети".
Благодаря участию Commerzbank, до прошлого года мало кто знал о роли в выводе государственных фондов датского юриста Джеффри Галмонда, который как пишет газета, лично дружит с Рейманом.
По словам Галмонда, ему принадлежат российские телекоммуникационные активы, которые теперь оцениваются в миллиарды долларов. Германские и швейцарские прокуроры пытаются выяснить, не нарушил ли банк законы об отмывании денег, скрыв свою роль в этих операциях и роли других фигурантов в этом деле. Галмонд и Рейман в свою очередь отвергают эти обвинения.
Издание сообщает, что в многочисленных документах периода с 1996 го по 2003 год Commerzbank фигурировал в качестве полного собственника компании First National - люксембургского холдинга, который постепенно увеличивал свой контрольный пакет акций в "Телекоминвесте", проведя в этот период серию частных трансакций с активами.
Но в июле 2004 года в ходе гражданского иска Галмонд признал, что Commerzbank выступал лишь в роли номинального владельца акций First National, объяснив это своим правом на анонимность. Дело в том, однако, что в большинстве европейских стран банки обязаны заявлять о том, что выступают в качестве номинального владельца.
Леонид Рейман указан также в качестве одного из бенефициариев в лихтенштейнском трасте, основанным Галмондом и финансирующимся на средства First National. Однако сам Галмонд говорит, что Рейман денег из этого траста никогда не получал. В прошлом году Рейман заявил, что у него никогда не было никаких финансовых связей с "Телекоминвестом".
По материалам BBCrussian.com