Американский писатель Курт Воннегут, автор знаменитых романов Бойня номер пять и Колыбель для кошки, умер в среду в возрасте 84 лет.
Как рассказала его жена, фотограф Джилл Кременц, Воннегут получил черепно-мозговые травмы после падения у себя дома на Манхэттене несколько недель назад.
Воннегут написал около 20 романов, большая часть которых стала бестселлерами.
Курт Воннегут родился 11 ноября 1922 года в Индианаполисе, штат Индиана. В 1943 году он добровольцем ушел на войну, но воевать ему почти не пришлось: он попал в плен после того, как его часть разбили в Арденнах.
В плену он пробыл недолго - пленных американцев отправили работать на витаминный завод в Дрездене, разместили на складах бывшей бойни, и в феврале 1945 года они пережили чудовищную бомбежку Дрездена, о которой писатель рассказал в романе Бойня номер пять (1969).
В мае 1945 года Воннегут вернулся в США, проучился два года в университете Чикаго, одновременно работая полицейским репортером, а затем переехал в Скенектади и устроился на работу в компанию Дженерал электрик. Именно там началась его писательская карьера: в феврале 1950 года журнал Колльерс опубликовал рассказ Доклад об эффекте Барнхауза.
В 1951 году Воннегут уволился из Дженерал электрик и вместе с семьей переселился в Массачусетс. До 1959 года, когда был опубликован роман Сирены Титана, Воннегут успел напечатать десятки рассказов, поработать учителем в школе для умственно отсталых детей и торговым представителем концерна Сааб.
В 70-80 годах Воннегут продолжал активно писать и публиковаться. В 1973 году вышел роман Завтрак для чемпионов.
В 1996 году Курт Воннегут опубликовал роман Времятресение, который стал одним из заметных событий в американской литературе последнего десятилетия XX века. Сам писатель назвал его своим "романом-мемуарами", последней работой в жанре прозы.
Грэм Грин причислял Воннегута к "самым талантливым из ныне живущих писателей". Емкая характеристика писателя дана в одной из многочисленных рецензий на его книги в New York Times: "Он доказал своим творчеством, что деление литературы на "настоящую" и всю остальную - полная чепуха; потому что он смеется и грустит одновременно, потому что его серьезность не бывает патетичной, Курт Воннегут явление уникальное".