E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Ученые: Дети, рожденные с помощью кесарева сечения, имеют меньшую защиту от бактерий

22 июня 2010, 13:40    Корреспондент.net  
Ученые: Дети, рожденные с помощью кесарева сечения, имеют меньшую защиту от бактерий Известно, что младенцы, родившиеся путем кесарева сечения, больше подвержены стафилококковой инфекции
Reuters

Ученые доказали, что микрофлора новорожденных, появившихся на свет с помощью кесарева сечения, отличается от микрофлоры детей родившихся естественным путем и в этом заключается причина большей болезненности таких младенцев.

Исследование проводили специалисты Университета Пуэрто-Рико совместно с коллегами из Университета Колорадо в Болдере и двух институтов Венесуэлы.

Под наблюдением находились девять рожениц и десять младенцев (одна из женщин родила двойню). Четыре женщины рожали естественным путем, а пять — при помощи кесарева сечения. У всех матерей после родов взяли пробы бактериальной флоры с кожи, со слизистой оболочки рта и из влагалища. А у всех младенцев сразу после их появления на свет — образцы микрофлоры с кожи, со слизистой рта и кишечника, а также из носа.

Бактерии на теле ученые изучили молекулярно-генетическим методом: проанализировали строение изменчивого участка бактериального гена рибосомной субъединицы. Этот участок служит генетическим маркером разных групп бактерий.

Микрофлора на исследуемых органах женщин состояла из разных бактериальных сообществ. Хотя их состав, естественно, различался. Микрофлора новорожденных отличалась прежде всего однотипностью на всех местах тела: что на коже, что во рту, что в носу, что в кишечнике она одинакова. Но самое интересное, что она зависела от способа рождения.

У младенцев, которые прошли через родовые пути матери, в бактериальных сообществах преобладают лактобактерии и другие вагинальные микробы матери. А у детей, рожденных с помощью кесарева сечения микрофлора всех частей тела характерна для кожного сообщества, с преобладанием стафилококков. И в этих случаях не наблюдается никакой связи с материнским организмом.

"Плод в матке развивается в стерильных условиях. Первую порцию микробов новый человек получает только, когда рождается. И порция явно зависит от способа рождения. Если ребенок проходит через родовые пути, то происходит передача бактерий от матери к ребенку. Если его вынимают путем операции, он цепляет на себя все подряд", - сообщили авторы исследования.

Вагинальные лактобактерии, подчеркивают ученые, оказывают защитный эффект на новорожденного, предохраняя его от заселения другими микробами, такими как опасные виды стафилококков. "Различия, которые мы увидели, могут быть связаны с риском для здоровья младенцев, родившихся путем кесарева сечения", — считает доктор Элизабет Костелло.

Известно, что младенцы, родившиеся путем кесарева сечения, больше подвержены стафилококковой инфекции. У этих детишек позже происходит колонизация кишечника полезными бактериями, они чаще страдают от аллергии и астмы. Им особенно необходимо введение в организм пробиотиков, включая лактобактерии.

На сегодняшний день большое количество женщин во всем мире принимают решение рожать с помощью кесарева сечения, так по данным исследования ВОЗ только в странах Азии, почти половина новорожденных появляется на свет путем кесарева сечения.

По материалам:
]]>
Infox.ru
]]>
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (8)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
комментариев на странице 
v2k
v2k  кариозные монстры!
22.06.2010, 14:11  Нравится (0)
Латыш из Киева
Латыш из Киева  Дебильное исследование...
Чтобы микрофлора была лучше - детей вскармливают грудным молоком, а после кесорева детей вскармливают только искусственным... этому раньше в школе учили...
22.06.2010, 14:06  Нравится (0)
Ассоль Crimea
Ассоль Crimea  вас в школе не тому учили.
кто вам сказал, что после кесарева только смесями кормят?
22.06.2010, 14:12
Кручу Верчу
Кручу Верчу  жена три года после кесарева грудным вскармливала. могла бы еще, но нужно было ребенка в садик определять.
22.06.2010, 14:17
Ассоль Crimea
Ассоль Crimea  вот именно
22.06.2010, 14:55
Кручу Верчу
Кручу Верчу  эт точно(
во время лечения сильным антибиотиком моего ребенка, была сльно посажена микрофлора. год потом восстанавливали.
22.06.2010, 14:04  Нравится (0)
ForceM
ForceM  Вагинальные лактобактерии... как в рекламе кефира!
22.06.2010, 14:02  Нравится (4)
Ассоль Crimea
Ассоль Crimea  эта статейка и есть реклама: бегите тарьтесь, спасайте детей
22.06.2010, 14:11
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Обзор сети