Российские ученые впервые за 20 лет открыли новую комету

Корреспондент.net,  13 декабря 2010, 15:08
Российские ученые впервые за 20 лет открыли новую комету
Фото: spaceobs.org
Объект C/2010 X1 был найден 10 декабря

Впервые за последние 20 лет российские ученые обнаружили новую комету.

Как сообщает бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза, объект C/2010 X1 (Elenin) был найден Леонидом Елениным из института прикладной математики имени Келдыша 10 декабря.

Обсерватория ISON-NM находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учеными. 11 декабря на сайте обсерватории появилось сообщение об обнаружении нового объекта, который, вероятно, является долгопериодической кометой. В тот же день открытие было подтверждено российскими астрономами, работающими в обсерватории Майданак в Узбекистане. Чуть позже было получено подтверждение от американских и японских коллег.

На данный момент точные параметры движения кометы неясны. Из имеющихся данных астрономы предварительно заключили, что ближайшая к Солнцу точка орбиты кометы  находится на расстоянии четыре астрономические единицы (одна астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца).

Предыдущая комета, открытая российскими (точнее, советскими) учеными, была найдена в 1990 году. Ее обнаружил совместно с японскими учеными астроном из Литвы Казимир Чернис. Комета была названа C/1990 E1.

Напомним, в июле текущего года американские астрономы обнаружили планету-комету - необычный объект, масса которого сравнима с массой Юпитера, с длинным хвостом из газов.